Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Формирование понятия модуля числа.
  2. Развитие навыков нахождения значения выражений, содержащих модуль.
  3. Выработка навыков самостоятельной работы.
  4. Воспитание аккуратности.

Оборудование:

  • доска,
  • диапроектор,
  • плакаты,
  • карточки для В-Тренажа,
  • карточки для игры “математическое лото”,
  • алгоритмы сложения, вычитания,
  • умножения и деления смешанных чисел,
  • изображения лиц, с помощью которых изображается настроение.

Структура урока:

  1. Информационный ввод учителя (ИВУ).
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счёт (Взаимотренаж в парах постоянного состава - ППС).
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление.
  6. Самостоятельная работа на закрепление (игра “Математическое лото”).
  7. Домашнее задание.
  8. Итог урока.

Ход урока

1. ИВУ.

- сообщение темы урока;

- сообщение цели урока;

- ВМД - на доске записаны слова, нужно записать их по памяти. Число, прямая, координата, точка, длина, луч, отрезок.

- если обучающиеся записали 5-6 слов, значит они готовы воспринимать новую информацию на уроке, 3-4 слова нужно сосредоточиться, 2 и менее - работать на уроке не готовы.

2. Проверка домашнего задания

Работа проводится при помощи диапроектора. Используются следующие диапозитивы:

Точка О - начало отсчёта. Являются ли числа, соответствующие точкам А и В противоположными? Точки С и К равноудалены от точки А. соответствуют ли им противоположные числа?

 

Для каждого отмеченного на прямой числа назовите ему противоположное. Сколько пар противополож-ных чисел отмечено на прямой?

3. Устная работа.

- ВТренаж (ППС) (Взаимооценка) (Приложение №1)

- Фронтальный опрос, как итог ВТренажа

Дан ряд чисел:

- 324; 1000 ; 2; -7; 0; - 8; -1000.

- Дать определение положительного числа и выбрать их.

- Дать определение отрицательного числа и выбрать их.

- Есть ли среда этих чисел противоположные? Дать определение.

- К каким числам относится число 0?

- Что такое координатная прямая?

- Где на координатной прямой расположены положительные числа?

- Отрицательные?

4. Изучение нового материала.

Дана координатная прямая. Нужно найти координаты точек К и Д и найти расстояние от начала отчёта 0 до точек К и Д

Длина отрезка ОК = 4 ед. отрезка, ОД=3 ед. отрезка.

Число 4 называют модулем числа - 4, а 3 - модулем числа 3.

Пишут: |-4|=4; |3| = 3

Определение: Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках от начала координат до точки А (а.). (учебник стр.166)

- Чему равен | 0 | ?

Т.к. точка с координатой 0 совпадает с началом отчёта, т.е. удалена от неё на 0

единичных отрезков, то | 0 | = О

Найден модуль числа - 3 сравним его с модулем числа 3.

|-3|=3; |3|=3.

Вывод: противоположные числа имеют равные модули | - а | =|a|

Подведем итог. Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу. Противоположные числа имеют равные модули.

5. Закрепление по учебнику № 934, № 937 (а, б, д, к) - у доски

6. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа проводится с целью проверки усвоения нового материала учащимися. Для этого используется игра “Математическое лото”.

Карточки составляются с учётом способностей учащихся.

7. Д\з п.28. правила, вопросы, № 937 (остальные)

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое впечатление, настроение у вас осталось от урока давайте посмотрим все вместе, составив “фотографию” класса при помощи лиц, изображенных у вас на карточках. (Приложение №2)

- Оценки.

- Спасибо за урок!