Проект "Дом — точно терем расписной"

Разделы: Работа с дошкольниками


Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.

Проект “Дом – точно терем расписной”

Цель:

  1. Поддержать познавательный интерес к истории своей страны.
  2. Приобщать детей к народной культуре.
  3. Формировать элементы экологического сознания.
  4. Воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Задачи проекта

Для педагога:

  1. Получить сведения из разных литературных этнографических источников.
  2. Изучить интерес детей к познанию истоков прошлого.
  3. Познакомить детей с жизнью и бытом русских людей; познакомить с архитектурой крестьянской избы, с символами ее украшения; показать особенные черты русского характера.
  4. Развивать интерес к творчеству.
  5. Научить детей проектировать, создавая алгоритм действия.

Для детей:

  1. Принять сведения, данные воспитателем.
  2. Спроектировать свою деятельность на создание модели современной деревни.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • выбор видеоматериала,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка разного вида бросового материала
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • технологические карты (алгоритм построения модели современной деревни), использование моделей “Дом-природа”
  • выставки книг, рисунков,
  • создание условий для проведения презентации (оформление групповой комнаты, пригласительные).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  1. Проведение цикла познавательных занятий, на тему “Город Тольятти – прошлое и настоящее)
  2. Оформление альбомов “Сколько братьев у нашего дома”, “Дом будущего”
  3. Оформление фотогазеты “Старинные дома нашей области”
  4. Лепка “Избушки-хохотушки”
  5. Аппликация “Украшение окон”
  6. Дидактические игры:
    “Продолжи пословицу”,
    “Придумай загадку”,
    “Что на что похоже?”
    “Чей это дом?”
  7. Сочинение сказки “Чудесное превращение избушки Бабы-Яги”

III. Презентационно-завершающий

  1. Открытое занятие “Дом – точно терем расписной”
  2. Презентация детского мини-проекта “Современная деревня”
  3. Выставка продуктов детской деятельности.
  4. Оценка этапов реализации проекта детьми. Издательство книги.

IV. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
  3. Обсуждение “Характер участия ребенка в проекте”
  4. Начало нового проекта “Русские народные промыслы: художественные изделия из дерева”.