Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов

Разделы: Математика


Цели и задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умений составлять верные равенства
  2. Закрепление вычислительных навыков.

Воспитательные:

  1. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в увлекательное путешествие, где может проявить себя каждый ребенок.
  2. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Развивающие:

  1. Развить внимание, память учащихся.
  2. Развить сообразительность учащихся.
  3. Развить коллективизм, общительность, уверенность в себе.
  4. Развить потребность к самообразованию.
  5. Развить творческое, логическое мышление у ребенка.

Реквизиты:

  1. Мультимедийное оборудование или видео оборудование
  2. Карточки – задания (для участников).
  3. Муляжи фруктов
  4. Костюм робота и счетоводов
  5. Оформление кабинета.

ХОД ЭСТАФЕТЫ

Перед началом класс украшен как космическое пространство…

Ведущий:

Эстафету начинаем
Добрый день, мои друзья!
Две команды здесь на старте
Их сейчас представлю я.

Вот команда “Апельсин”
Здесь у них все как один
И умны, и веселы
Ну, и на ногу быстры.

Вот команда номер два
Разошлась про них молва
Называется “Гранат”
Друг за друга постоят.

Робот:

– Здравствуйте…

Неожиданно гаснет свет…

На экране телевизора или с помощью мультимедиа техники показывается космическое пространство, планета Земля, голос за кадром рассказывает о том, что на планете Счетоводов случилось несчастье, получен сигнал бедствия, надо помочь. Отправляемся в космическое путешествие, летим на звездолете, на планету Счетоводов и приземляемся. Включаем свет … мы – команды спасателей в гостях у инопланетян – Счетоводов. (Счетоводы – жюри).

Счетоводы:

- Мы рады приветствовать вас на нашей планете!

Вы одни из первых, кто откликнулся на нашу просьбу о помощи. И мы надеемся, что вы поможете нам познать некоторые тайны этой удивительной науки Математика. Но для начала давайте познакомимся, мы – Счетоводы, а вы кто?

Робот:

- Мы жители планеты Земля. Я – Робот. А это команды спасателей.

Представьтесь, пожалуйста…

Команды представляются…

Робот:

- Как, вам понравились наши команды спасателей?

Жюри объявляет итоги первого конкурса. (Максимальное количество баллов: 3 косточки)

Робот:

- Это плоды “Земных знаний”. Это вам. (Вручает Счетоводам 2 корзины. В корзинках муляжи фруктов, в них листочки с заданиями).

Счетоводы:

- Но мы не знаем, что делать с этими плодами! Пожалуйста, познакомьте нас с ними.

Ведущий:

- Вы команды спасателей, а спасатели, как вы знаете, всё должны делать быстро. Поэтому сегодня мы бежим с вами “Фруктово-космическую эстафету”. На столе стоят 2 корзины с плодами знаний. Один представитель от команды находит плод с номером 1, несет его в команду. Команда решает задание и отдает его жюри. Жюри оценивает решение, а тем временем представитель команды берет второй “плод знаний” и.т.д.

Команде, которая первой справилась с заданиями начисляются дополнительные баллы.

За шум и плохое поведение с команд снимаются баллы или удаляются из команды сильные игроки (на усмотрение жюри).

Робот:

- Знакомим с плодами земных знаний…

Плод №1 (Дает плод с №1, там задание№1)…

Ведущий:

– Итак, КОМАНДЫ, НА СТАРТ!

ЗАДАНИЕ №1

Ответь на вопросы:

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “адиннадцать” или “одиннадцать”?
  4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  5. На какое дерево садится ворона во время дождя?

ЗАДАНИЕ №2

Вписать вместо * цифры так, чтобы получилось верное равенство:

  1. 5 (10+6) = * + *
  2. 4 ( * + * ) = 16+20
  3. * (4а – * ) = 20а – 15
  4. 3b – 12 = (b – 4) *
  5. 9с + * = (9+6) *

ЗАДАНИЕ №3

Придумать четверостишье со словами:

Ученье – мученье

Результат – виноград

ЗАДАНИЕ №4

Из геометрических фигур нарисовать человечка.

(Чтобы было как можно больше различных фигур).

ЗАДАНИЕ №5

В клетки квадрата записать недостающие числа так, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480.

  6  
    24
12   2

ЗАДАНИЕ №6

Задача

Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Жюри подводит итоги игры. Можно зачитать лучшее четверостишие или прокомментировать хорошо выполненные задания…

Ведущий:

- Выявим самого сообразительного из присутствующих (пока жюри подводит итоги конкурса):

Шла старушка в Москву, а навстречу ей два старика. Сколько человек шло в Москву?

Арбуз стоит 10 р. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?

Ведущий:

- Итак, на сколько зрелы плоды наших знаний, скажет жюри ...

Итоги:..

Награждаем победителей.

Робот:

Пора домой… Просьба всех занять свои места…

Гаснет свет на экране телевизора или с помощью мультимедиа техники показывается космическое пространство, планета Земля, летим на звездолете, приземляемся. Включаем свет … мы ДОМА!

Закончить можно так:

Ведущий:

- Дома нас ждет еще и сладкий приз. (Чаепитие в честь удачного возвращения домой).