Сценарий выпускного вечера "Загадочный мир школьных имен"

Разделы: Внеклассная работа


(Звучит лирическая мелодия, выходят ведущие) Приложение № 1, № 2, № 3

1 В: Вот и завершился наш учебный год,
Где – то в детстве остались беззаботные дни.
В коридорах ликует школьный народ,
Трудные экзамены, считают, позади.
2 В: А на улице веселое жаркое лето,
И сегодня в школе у нас – выпускной.
Кругом все красивы, нарядно одеты,
Этот праздник и радостный, и грустный такой.

(Официальная часть – представление классов, звучит “Школьный вальс”)

1. Уважаемые педагоги, родители, гости нашей школы! Мы начинаем торжественную часть школьного праздника, посвященного вручению аттестатов об окончании школы нашим выпускникам.

2. В зал приглашаются: 111 класс, 112 класс, 113 класс.

(Выпускники в классах получают парадные ленты, перед входом первоклассники вручают им поздравительные открытки, выпускники входят в зал и рассаживаются на заранее определенные места).

1. Наш выпускной вечер открывает гимн Российской Федерации.

2. Представляем почетных гостей нашего вечера: (поздравления почетных гостей)в

(Звучит голос на фоне лирической музыки)

“Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувший в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом….
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя,
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я”

(Под торжественную музыку выходят профессор и магистр)

1. Не удивляйтесь, уважаемые гости, наш облик соответствует торжеству данного момента, ведь церемонию завершения изучения школьных наук всегда ведут люди солидные, с учеными степенями и званиями. Встречайте профессора больших и малых психологических наук Анкету Диагностиковну, великого знатока школьных эмоций, чувств, темпераментов.

2. А я в свою очередь, с удовольствием представляю свою коллегу, ведущую церемонию выдачи аттестатов, специалиста Солнечной школы теории и практики, магистра исторических и краеведческих наук Идею НТЭровну.

Не правда ли, впечатляюще звучат наши имена? Они несут точную информацию о нашем облике, характере и даже профессии. А есть еще эпохальные имена – Эра, Октябрина, Вилен, Заря, Революция…

1. Согласно словам великого поэта - наши имена это память… Память о близких и дорогих людях, память о знаменитых героях и событиях, о наши предках и целых эпохах. Имя, облик, характер, судьба…так развивается личность человека и от него зависит - какую память о себе он оставит потомкам. Какие они, наши выпускники? 82 ученика, 82 имени, 82 характера. Какую память они оставят о себе в наших сердцах, уходя из школы?

2. И сегодня мы приглашаем вас в загадочный мир школьных имен: где только стоит произнести имена наших мальчишек и девчонок – Миша, Наташа, Максим, Аленка, Марина, и сразу перед глазами возникают знакомые образы: симпатичные, умные, наивные, храбрые, смешные и серьезные, добрые, все разные

1. Как в школе жить без скромного Сергея?
И кто заменит Диму – балагура,
Антона всем нам будет не хватать,
И хулиганов, что несутся с перекура.
Как обойтись без Настиных капризов,
Без доброты, наивности Наташи,
А сколько неожиданных сюрпризов
Открыли нам: Кирилл, Денис и Саша.
2. Ответственность Алены, Юли, Светы,
Рината - ум, Володи – вдохновение,
Ильи и Игоря – шутливые ответы,
Анжелы, Кати – лекционные мгновения.
А кое – кто ненормативным лексиконом,
И драками сражал нас наповал,
А кто – то стекла бил, и вопреки законам,
С дежурства и с уроков все сбегал.
1. Наш школьный мир заполнен именами,
Загадка личности в поступках вся видна
2. Как жалко расставаться, дети, с вами,
Ведь жизнь без вас, любимые, скучна!

1. Дорогие наши выпускники! Со словами напутствия к вам обращается директор школы….(выступление директора)

2. К числу психологических загадок ученые относят странное влияние имен на нравственный облик и судьбу человека. Поэтому ваши папы и мамы тщательно и с любовью подбирали вам имена при рождении и звучали они трогательно нежно с уменьшительно – ласкательной интонацией: Машенька, Катюша, Олежка, Ритулечка, Оленька, Алешенька.

1. Итак, с чего же начинались первые шаги наших малышей?

(Исполняется песня “Топ – топ, топает малыш”)

2. Время шло, потихоньку взрослели ребята,
Наши рыбки, солнышки, зайки, медвежата,
Маленькие, толстенькие, худые и высокие,
Сероглазые, русые, смуглые и кареокие.
2. То, как мышки, они дружно пищат,
То, как галки, они шумно галдят,
То сороками звонко стрекочут,
То грустят, то поют, то хохочут.
1. Проблемы в мире нет сложней,
Чем воспитание детей.
Родителей слушать они не хотят,
И хулиганят, и кричат.
Как воспитать их гармонично,
Чтоб все учились на отлично?
Вот такие интересные, наши ребята,
Ну, вылитые пушистые чудо – мамонтята.

(Исполняется танец “Мамонтята”)

1. Растет ребенок, преображается его внутренний мир, а вместе с ним изменяется его судьба. Я как профессор психологии могу вас заверить, что у каждого имени определённый цвет, который влияет на характер: Татьяна - красный, Елена - голубой, Альбина – белый, Ольга – жёлтый, Ирина – зелёный и т. д.

2. Эти яркие цвета существуют в природе и человек, шагая по улице, вглядываясь в лица прохожих, связывает определенный цвет со своими эмоциями, окружающими его людьми и их именами.

(Исполняется песня “Выйду на улицу”)

1. Везде хорошие есть люди,
Их много, что не говори
Жизнь испытание готовит
Судьбе в глаза ты посмотри.

2. А сейчас наступает торжественный момент, и мы представляем самую загадочную фигуру нашего вечера. Именно ей предстоит открыть нашу церемонию вручения выпускных аттестатов. Встречайте: Богиня судьбы – Фортуна.

(Под музыку выходит девочка в образе богини)

Ф. Владею я часто вашей судьбой,
И могу изменить всё счастливой рукой,
Легко перебираю я ваши имена,
Смотрю, как вы вступаете в другие времена.

1. Уважаемая Фортуна, мы просим занять ваше почетное место у Колеса Выбора и определить первых счастливчиков получения столь желанного для них пропуска во взрослую жизнь.

(Под музыку занимает место у лототрона, крутит его и вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят буквы первой группы “С”, “Т”)

2. Колесо Выбора определило первых участников – их имена начинаются на эти известные буквы. Кто же проведет испытание для наших выпускников?

Чья это знакомая веселая музыка слышится вдалеке?

(Исполняется цыганский танец и выходит Цыганка с медведем)

Ц. Привет, ромалэ! Как мы рады, что попали на ваш веселый праздник.

Погадаю всем, погуляем. О, вспомнила, мне сегодня предстоит ой, дело серьезное: красивым девушкам и статным парням замудрёное задание приготовила. Если справятся они, то похлопочу, чтобы выдали им ценные бумаги. Сейчас погадаю на картах моих любимых – кому же я сегодня голову морочить буду?

Четыре Сергея, одна Салтанат,
София, две Татьяны – их каждый видеть рад.
Имена красивые, имена счастливые…
Салтанат в переводе камень, сияющий во тьме
Спокойная и очень скромная.
У нее неудачи проходят все мимо,
Тиха, молчалива и всеми любима.
Ой, счастье у тебя скоро будет, наверное, поступишь, куда хочешь…
Сергеи все высокочтимые,
Покладистые, не ленивые.
Немногословны, легко обижаются,
Любят трудиться, не притворяются.
Ждет вас в будущем, мои золотые,
Дорога дальняя – если не поступите, то в армию…
София это мудрость, надежна как стена,
Недоверчива к чужим и к родителям нежна,
Усидчива в учебе, педантична, всем нужна,
И к тому же очень принципиальная она.
А тебя любовь поджидает, яхонтовая ты моя…
Татьяна – наша устроительница,
Она порядка учредительница.
Упряма, властна, артистична,
И в обществе эгоцентрична.
У вас, красавицы, впереди работа высокооплачиваемая, да интересная…

Ну, что ж, бриллиановые мои, а задание будет такое – с моим лучшим другом Михаилом Потаповичем связанное, не бойтесь – он не кусается! Вы, когда маленькими были, сказки любили? Назовите мне сказки, в которых Миша мой встречается, а затем спляшите с ним “Барыню”, да повеселей, чтоб за сердце брало, эх, давай родимая…

(Выпускники выполняют задание и получают аттестаты)

1. Нагадала цыганка нашим выпускникам дорогу дальнюю, дорогу трудную к заветным целям. И шагать от школьного порога придется по ней не день, и не два, а иногда годами.

2. У кого - то эта дорога будет прямая, да широкая, а кому – то придется через преграды идти, препятствия преодолевать. А вот у наших малышей пока дорожка легкая и веселая как эта песня… в испборинои Обориной Насти. (Песня “Дорожка”)

1. Опять Колесо Выбора начинает разбег, Фортуна готова назвать следующие имена, выпускники затаили дыхание…

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят буквы второй группы “Э”, “Ю”, “Я”)

2. Интересный выбор Фортуны – под этим номером последние буквы алфавита. Какой же смысл заложила судьба в эти буквы, какое влияние эти буквы оказывают на имена людей?

Э – Умение разбираться в людях, любопытство (иногда чрезмерное), принадлежность к хорошему обществу.

Ю – самопожертвование, стремление к истине.

Я – чувство собственного достоинства, желание добиться уважения.

1. Группа выпускников, которую я приглашаю на сцену, состоит из одних девушек:

1. Советчица эльфов – отважная Эльвира,
Популярное имя германского мира.
Упряма, энергична и трудолюбива,
Немного недоверчива и чуточку болтлива.
2. Есть еще две Юлии – римское начало,
Пушистые, ранимые, им в жизни всего мало.
Не уступают в споре, фантазией сильны,
Пугливы, бережливы, удачливы они.
1. Милованные богом две Яны в группе есть,
Манерны, театральны в борьбе за свою честь,
Эмоции и резкость в характере у них,
И требуют внимания сразу за двоих.
1. У всех представителей этих имен
есть музыкальные данные,
они любят играть на музыкальных
инструментах или петь.
И задание им предстоит творческое.
Итак, за вами песня, девочки!

(Исполняют песню “Ветер перемен”)

Молодцы! Все выполнено на высоком творческом уровне, вы заслужили аттестаты. Спускайтесь в зал, там вас уже ждут. (идет вручение аттестатов 2 группе)

2. А мы вновь обращаем свое внимание на вечное движение Колеса выбора.

Уважаемая Фортуна, что ждет нас на этот раз?

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву третьей группы звездную “М”)

1. Какой необычный выбор – звездная “М”, сияющая золотым и серебряным светом. Судьба показывает, что пришло время неординарных личностей – наших медалистов, а их в этом выпуске – 4 человека.

1. Юлия, Валерия, Светлана и Ринат,
Этим сильным личностям весь поселок рад.
Прославляют школу лучшие умы,
Вот какие кадры растим мы для страны!
2.Светлана наша “светлая”, имен русская серия
И в переводе с римского, здоровая Валерия,
Ринат – вновь рожденный и Юлия кудрявая,
Группа получилась очень величавая.

2. Кто же с такими умниками испытание проведет? Кому по его хитрому уму этих медалистов в тупик поставить? Придётся им напомнить последний урок истории и уже знакомых нашим выпускникам его главных героев.

(Выход 2х Кощеев и Бабы – Яги, проводят испытание)

(Медалисты выполняют задание, идет вручение аттестатов 3 группе)

1. Похоже нашей Фортуне понравилась сказочная нечисть, она даже про свое Колесо забыла, а тем временем подошла очередь следующую букву нам знать. Вы готовы, богиня, назвать судьбоносный номер?

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву четвертой группы “В”)

2. Группу на сцену мы вызываем,
Кто в этой группе твёрдо мы знаем:
Владимир прекрасный, владеющий миром
Любит комфорт, уважает и силу,
Реакцией быстрой он обладает
Дипломатичным, активным бывает.
1. Валерий много любит читать
Настойчив и хочет мир повидать.
Василий царское имя имеет,
Учиться, трудиться он славно умеет.
1. О Вячеславе мы можем сказать,
Беды не будут ему угрожать.
В гневе вспылить может он иногда,
Верность друзьям сохраняет всегда.
2. Вика, Валерия и Виолетта,
Ваш милый облик нам видится где – то,
Фиалка – Виолетта, упряма и решительна,
Виктория – победа, верна, обворожительна.
Валерия относится к людям настороженно,
Впрочем, эта троица красива и ухожена.
2. Вадим жизнерадостный, тоже активный
Он непослушный, но объективный
В жизни его будут все защищать,
Любит трудиться и любит гулять.
1. Все кто в этой группе есть,
Ох, и выпала ж вам честь,
Рыбка к вам плывет морская,
Непростая, золотая.
Испытанье проведет, сразу в море уплывет.

(Выход Золотой рыбки)

З.Р. Вот смотрю и вижу
Вы славные ребята
Такие музыкальные
Просто высший класс
Послушайте вы песни
И имя назовите
Которые звучат заданием для вас.
Пр-в: В микрофон ребята
Имя назовите
Песенка не сложная
Всем известная
Соль – соль – ми – до, вот и вся подсказка

Соль – соль – ми – до, вот и все слова.

(Испытание – игра “Угадай имя”, идет вручение аттестатов 4 группе)

2. Повезло выпускникам с рыбкой, только жаль что она быстро уплыла, я бы тоже попросила желание исполнить, да и у каждого из зала нашлось бы что попросить у рыбки.

(Исполняется песня “Три желания”)

1. Мы вновь обращаемся к нашей Фортуне, на каком имени она остановит свой выбор?

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву пятой группы “А”)

2. Это такая популярная буква в алфавите, что у нашей Фортуны есть два варианта именного выбора, пришло время испытания женских имен на букву “А”.

1. Да, многочисленная группа сейчас выйдет на сцену. 12 девчонок этого выпуска носят имя на букву “А”:

1. Три Алены и Айна,
Асель, Анна, Асия
Анастасий здесь даже две,
Все смешалось в голове.
2. Анжелика тоже здесь,
Еще на “А” девчонки есть?
Алия и Александра,
Наконец – то, вся команда.

2. Кого же определила судьба на роль испытателя этих красавиц? Да, еще такую же крсавицу. Наш российский символ – обаятельную матрешку.

(Звучит русская мелодия, выходит Матрешка)

М. Добрый вечер, люди добрые. Я – русская матрешка, пришла с моими подружками к вам на праздник. Все знают игрушку – сувенир матрешку. Откроешь ее – а внутри еще одна матрешка, откроешь вторую – а внутри третья. Народные умельцы делали матрешек вручную, расписывали их и дарили гостям. До сих пор русская матрешка – национальный сувенир. А их имена – народная гордость: Маши, Дуняши, Зины, Кати. А вот я и в зале вижу моих подружек – матрешек, девочки: Аленушки, Анжелика, Анастасии, Александра, Алия, Асия, Анюта – идите ко мне. Станцуйте с моими подружками танец.

(Исполняется танец “Матрешки”)

Ой, спасибо вам, русские девицы, получайте аттестаты, вы их заслужили.

(После испытания идет вручение аттестатов 5 группе)

1. А колесо Выбора продолжает свой вечный бег, и на этот раз Фортуна выбирает особенно тщательно.

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву шестой группы “М”)

1. Надо деток вызывать,
Испытанье продолжать,
Да, компания большая,
Все на “М” - группа такая.
2. Михаил и 2 Максима,
Две Маргариты и Марина,
Здесь же 4 Марии у нас,
Команда просто супер – класс!

Ну, что профессор? Не желаете ли провести испытание выпускников?

2. С удовольствием!
Ребята, все дружно конверт открываем
Простую задачку мы с вами решаем.
На букву “А” вам имя собрать,
Портрет педагога всем угадать.

В каждом конверте находится две буквы, ваша задача - по описанию качеств личности собрать и показать залу в правильной последовательности вначале имя, а затем отчество этого педагога. Если вы угадаете правильно, вы увидите портрет этого педагога.

Молодцы! Логическое мышление и концентрация внимания у вас на отлично! Я думаю, уважаемый директор, эти детки заслужили аттестаты.

(Проводит испытание “Психологический портрет” - имя и отчество педагога на “А” по описанию портрета, вручение аттестатов 6 группе)

1. Богиня Судьбы готова назвать следующих кандидатов на испытание

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву седьмой группы “А мальчиков”)

1. В этой команде парни одни,
Рвутся на сцену, готовы они.
5 Александров, Антоша - герой,
3 Алексея и Алман удалой.
10 мальчишек как на подбор,
А с ними, наверное, сам Черномор!
2. Как бы не так, самолюбие раня,
Спешит к вам сюда домовенок Нафаня.
35 лет школу он охраняет,
Все ваши секреты он видит и знает.

(Выход домового и испытание 7 группы)

Д.Н. Эх, думал, наступит лето, отдохну, высплюсь, вдоволь кашки поем, так нет же! Чего - то все бегают, музыка грохочет, песни поют.

Так, это вы тут шумите? Ничего себе, кампания, одни молодцы. Щас как дам ложкой!

Ох, зол я на вас, чтобы вам такое придумать в наказание. Знаю я песню одну про девчонок, интересная такая, на одних именах построена.

А ну – ка спляшите нам под нее, да так, чтобы девчонки порадовались. Жалко мне их, горемычных, обижаете вы их, за косички дергаете, хулиганье.

Ну, девчонки, давайте посмотрим, чем нас мальчишки порадуют?

(Исполняется танец “Русские девчонки”, после танца)

Ну, молодцы, повеселили
А вам, девчонки, понравилось?
Ну, как вы думаете, заслужили ребятки грамотки?
Ладно, вы тут вручайте, а я пойду.

(Вручение аттестатов 7 группе)

2. Что там нам Колесо Выбора сейчас предъявит? Какие еще буквы проговорит Фортуна? Ждем твоих указаний, богиня Судьбы.

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву восьмой группы “П”, “О”)

1. В этой группе на сцену 3 Павла выходят,
2  Ольги еще и Оксану приводят,
К ним 2 Олега сюда же спешат,
Ну вот и команда достойных ребят.

2. Судьба для испытания этой команды пригласила знаменитого астролога мирового уровня Планету Вселеновну, между прочим, двоюродную сестру Павла Глобы. Встречайте!

А. Представляем абитуриентов отряд
Каждый из них профессии рад
Но чтоб аттестата добиться
Нужно умственно потрудиться.
Профессий много хороших и важных
И выбор должны вы сделать отважно
На буквы “П” и “О” вы их назовите
Свою эрудицию нам покажите.
С заданьем справились прилично
С профессиями знакомы на отлично
А теперь вставайте в ряд
Получайте аттестат.

(Идет испытание в форме игры “Буква – профессия” и вручение аттестатов)

1. Многие наши выпускники уже определились с будущими профессиями, Все работы хороши, выбирай на вкус, но нашим юным мальчишкам больше нравится профессия летчика.

(Исполняется песня “Пилоты”)

2. Разнообразны имена наших выпускников, но и букв в алфавите достаточно. Что на этот раз преподнесет нам Фортуна?

(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка и дети выносят букву восьмой группы “И”, “К”, “Н”)

1. Эту группу из 3х составных собираем,
По именам дружно их восхваляем
В имени Игоря воинство, сила,
Активный, подвижный, общается мило.
1. Еще 3 Натальи, Ксюшу вызываем,
И Нину с Кристиной сюда приглашаем.
Смело на сцену к нам поднимайтесь,
И обаятельно всем улыбайтесь.
Илья – сила божья, он добрый к друзьям,
Хозяйственный, дома все делает сам.
2. Кирилл в переводе солнце, господин
Он любопытен и не один.
2. Кто же определит испытание этой группе?
Кого нам пошлет судьба?
Приготовьтесь, ребята!
Звуки знакомой песни слышны,
Это лучшая няня английской страны.

(Выход Мэри Поппинс)

М. П. Здравствуйте, дети! Приложение № 4

Я думаю, вы меня узнали? Разрешите представиться, дорогие гости, Мэри Поппинс, собственной персоной. Я всегда учила детей хорошим манерам. Вот и хочу посмотреть, чему научила вас школа, насколько вы культурны и воспитаны. В качестве испытания, молодых людей я попрошу исполнить мою любимую песню из кинофильма “Соломенная шляпка”, а прелестных девушек станцевать под эту музыку. (Выступает 6 гр. -3 уч.)

М. П. Ну что ж, я довольна вашим выступлением. Школа XXI века прививает современной молодежи хорошие манеры. Уважаемый директор, эти молодые люди достойны вашей награды. А мне разрешите покинуть столь высокочтимое общество. (Вручение ат-в 9 гр.)

1. Какой знак подает нам Фортуна?
Похоже, приближается дело к развязке,
Были и танцы, и песни, и сказки,
Последних героев мы объявляем,
Выйти на сцену, к нам заставляем.
1. Сильный, спортивный Денис - наш герой,
Способный вести он людей за собой.
Упрямый, настойчивый Дмитрий,
Общительный и чуть - чуть хитрый.
Любит комфорт, обожает уют,
В любой коллектив его позовут.
Испытывать группу мы Фею зовем,
С ней аттестаты приобретем.

(Выход Феи Знаний, испытание в виде игры “Полное имя”)

2. Две тихих, спокойных Галины,
Две благопристойных Екатерины,
Евгений и Евгения
На двоих у них имя одно,
“Благородное” в переводе оно.
Ф. Я, Фея знаний, на сцене сейчас,
Способности мыслить проверю у вас.
Полное имя мне назовите,
Любое качество к нему приложите.
Но этого будет мне все - таки мало,
Надо чтоб буква у них совпадала.

Пр-р: Тема – Артемий, активный; Лера – Валерия, восхитительная; Сева – Всеволод, веселый. (После испытания)

Какие молодцы, ребята.

Ждут у директора вас аттестаты. (Вручение аттестатов 10 группе)

1. Наконец закончились все испытания.
И позади выпускные задания.
Вы приложили много старания.
Вот и исполнилось ваше желание.
Выбор Фортуны теперь завершен,
Пусть судьбоносным окажется он.
1. Ликует народ, аттестаты держа,
А тут- “Балалайка”, - она хороша!
Танцуют охотно ее малыши,
Рады за вас они все от души!

(Исполнение “Балалайки”)

2. Богиню судьбы мы провожаем,
Аплодисментами ее награждаем.
Спасибо Фортуне, мы говорим
Правильный выбор для деток хотим.
2. Вот время настало, и классные мамы,
Идут поздравлять вас в рамках программы.
На сцене увидите вы их сейчас,
Услышите добрый прощальный наказ.

И мы просим подняться на эту сцену классных руководителей наших выпускников.

(Выступление кл. рук.)

Приложение № 5

1. По традиции на прощание выпускники школы оставляют на звездной стене актового зала “Звезду выпуска” и мы приглашаем на звездную церемонию представителей от классов. Вам слово, дорогие выпускники. (Вручение звезды)

1. Ребята, не спешите расходиться,
Не так вам долго вместе находиться,
И видеть лица милые осталось,
Всего одну лишь ночь,
И детство распрощалось…
2.Наступили последние минуты на школьной сцене для наших выпускников.
Слово на прощание должны вы сказать,
Школе родной добрых слов пожелать.

(Слово выпускников) Приложение № 6, № 7

1. Завершая наш праздничный вечер,
Мы хотим пожелать вам сейчас,
Счастья, удачи и скорой встречи,
Помните, мы очень любим всех вас.
2. Настало время - прощаться пора,
Финальная песня сейчас зазвучит,
А завтра в дорогу, а завтра с утра,
Вас взрослая жизнь за собою умчит.

(Звучит финальная песня)

Литература