Урок математики по теме "В мире натуральных чисел"

Разделы: Математика


Эпиграф: “Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать”.

Цели:

1) образовательные: целенаправленное развитие и закрепление навыков действий с натуральными числами, решение уравнений на основе зависимости между компонентами, формировать умения решать нестандартные задания, знания логических приёмов решения задач;

2) развивающие: уметь обобщать, сравнивать, выделять главное; развивать мышление, память, внимание;

3) воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, развивать навыки самоконтроля, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, добросовестность, честность, трудолюбие, ответственность.

Задача урока: выработка самооценки.

Тип урока: систематизации и обобщения.

Оборудование:

  • карточки для устного счёта;
  • сигнальные карточки (для обратной связи);
  • задания для работы в группах;
  • оценочный лист; (Приложение 1)
  • компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

Сообщить тему урока и выяснить, с какими числами будем работать на уроке. (Учащиеся самостоятельно ставят цели урока). 2 мин.

II. Познакомить с планом деятельности ученика на уроке. (План записан на доске) 2 мин.

План деятельности ученика.

1.Подумайте с какой целью вы пришли на урок, чтобы вы хотели унести с урока.

2. Работа в парах. Выполните устно задания. Проверьте правильность выполнения заданий по образцу. Выясните, какие ошибки были допущены. Задайте вопросы, если что-то не ясно.

3. Индивидуальная работа. Выполни задание на развитие памяти и внимания. Самопроверка по образцу. Оцени свою работу.

4.Выполни задание индивидуально. Оцени свою работу.

5.Работа в парах. Решите уравнение. Проговорить, какие правила использовали для решения уравнений.

6.Работа в группах под руководством консультанта.

7. Оцените свою работу. Баллы переведите в отметку.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Отмечают в оценочных листах цели своей деятельности. 1 мин.

1. Работа в парах. Устный счёт (работа с карточками для устного счёта). 3 мин.

2. Тест, проверяющий и развивающий внимание и память. 10 мин.

На слайде числа: 43; 0; 55; 148; 1812.

Задание: Запомните числа в том же порядке. 30 секунд.

Числа учитель закрывает и просит ответить письменно на вопросы.

  1. Сколько всего чисел?
  2. На каком месте стоит число, которое не является натуральным?
  3. Какое место занимает число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде десятков?
  4. Сложите третье и пятое числа с конца.
  5. Какое число стоит после нуля?
  6. На каком месте стоит трёхзначное число?
  7. Какие цифры отсутствуют в ряду?
  8. Запишите первое число.
  9. Какому историческому событию соответствует последнее число?

Самопроверка. (Ответы записаны на переносной доске).

Оценивают от 0-9 баллов.

-“ Сколько всего записано цифр?”

Ответ: 13.

“Что можно сказать об этом числе?”

Например (ответы учеников): двузначное, число единиц-3, нечётное и т.д.

3 . “Сообрази”. 5 мин.

* 1) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению.(2б.)

* 2) Сумма каких двух натуральных чисел больше, чем их произведение.(3б.)

4 . Найдите неизвестное число. Какие компоненты неизвестны и как их найти?

Работают в парах, проговаривают правила. 7 мин.

  1. * х 8=56
  2. 84 : * =12
  3. * : 8=8
  4. 9 х *=45
  5. * : 7= 13
  6. 12 х *=48

Проверка по образцу. Оценивают от 0-6баллов.

5. Работа в группах. Карточки с заданием. 10 мин.

“ Чтобы логически мыслить, этому надо учиться”

“Надо знать начальные логические приёмы мышления”

Задание. Возьмите произвольно три различные цифры, кроме нуля. Составьте из них всевозможные трёхзначные числа, сложите их и полученную сумму разделите на сумму первоначально взятых цифр.

Спросить, какой приём надо использовать при выполнении задания.

Ученики в рабочих тетрадях составляют дерево возможных вариантов.

Отчёт групп.

Слайд. На слайде - число 222. Оценивают. 5баллов.

Выяснить, почему все получили число 222.

Подсчитывают общее количество баллов и баллы переводят в отметку. 2 мин.

III. Задание на дом.

“Чтобы научиться решать задачи – надо их обязательно решать”.

а) выполнить №495, №524(а-г), учебник 5кл. Виленкин Н.Я.М., 2007.

б) выполнить, кому интересно №497, №807.

IV. Рефлексия:

- Какое задание было познавательным?

- Что заинтересовало на уроке?

Ученики в оценочном листе продолжают предложение.

Учитель благодарит за урок.