"Координатная плоскость", 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели: Закрепить знания и умения по построению точек с заданными координатами в координатной плоскости. Развитие интереса к предмету, внимания, воображения.

Воспитывающая цель: Воспитание эстетических чувств, графической культуры.

Задача урока: Развивая обучать и воспитывать.

Оборудование урока: доска, мел, пленки с фигурками, листочки с заданиями.

Ход урока:

I. Устные упражнения.

II. Практическая часть урока:

а) на доске;
б) практическая, самостоятельная работа с последующей проверкой с помощью наложения пленки.

III. Подведение итогов урока.

IV. Домашние задания.

I. Устные упражнения.

1) Ребята, мы с вами, изучая тему “Координатная плоскость”, научились находить координаты точек на плоскости. Итак, сколько координат имеет точка на плоскости и как они называются?

2) Назвать координаты точек по готовому рисунку, сделать выводы.

Назвать координаты точек на рисунке. Что можно сказать о точках M, Q, S?

II. Сегодня мы будем строить точки на координатной плоскости по заданным координатам.

а) на доске № 1402 из учебника;

б) получаем все задание: построить точки по заданным координатам, соединить точки последовательно, затем соединить последнюю и первую точки ( за единичный отрезок берем одну клетку). Правильность построения проверяем самостоятельно наложением пленок к соответствующим рисункам

№ 1. А (-3; 2), B (-1; 4), C (0; 6), D (3;3), E (5;1), F (8;3), M (6;0), N (3;-4), P (3;-5), R (0;-5), S (2;-4), T (0;-1), Q (-1;-5), Z (-2;-5), K (-1;2). Отдельно X (-1;3). .

№ 2. A (-10;2), B (-9;4), C (-8;4), D (-7;3), E (-5;3), F (-3;4), L (-3;5), M (-2;7), N (4;7), P (5;5), R (5;4), S (4;2), T (5;0), Q (5;-1), K (4;-2), X (1;-2), Y (0;-1), Z (-8;-1), J (-10;1).

Отдельно , , , . .

№ 3. A (6;7), B (3;-4), C (3;-7), D (1;-7), E (1;-6), F (-2;-7), L (-7;-7), K (-8;-4), Q (-6;-6), N (-2;-4), P (-4;7). .

№ 4. A (-4;7), B (-2;5), C (2;7), D (4;5), E (0;2), F (-2;2), K (4;0), M (7;1), N (2;-4), P (-3;-4), Q (-1;-3), R (-4;-2), S (-4;2), X (-2;3), Y (-5;3), Z (-2;4). Отдельно L (0;5). .

№ 5. A (-9;1), B (-8;0), C (-7;3), D (-2;5), E (0;7), M (-2;10), N (-1;11), Q (1;9), P (2;6), S (2;4), T (2;4), X (0;3), Y (0;0), Z (1;-2), K (0;-2), O (-1;3), J (-4;-1), Отдельно

Отдельно .

№ 6. A (-1;1), K (2;1), C (2,5;0,5), S (2,5;1), R (3,5;-4), Y (2,5;-4), Z (1,5;1), O (-1;-1), D (-2;-4), B (-3;-4), X (-2;-1), F (-2,5;-0,5), L (-2,5;0,5), N (-3,5;1,5), P (-4;0), M (-5;1), H (-4;2,5), E (-4,5;3), Q (-3,5;2,5).

Отдельно J (-4;2).

№ 7. A (0;0), B (6;-4), C (8;-6), D (8;-7), E (9;-9), F (7;-8), G (6;-8), H (5;-7), X (2;-7), Y (0;-5), K (-1;-5), L (-5;-7), M (-6;-8,5), N (-6;-7), O (-8;-6), P (-6;-6), Q (-3;-3), R (-1;2), S (0;-2), T (1;-2). Отдельно W (7;-6,5).

№ 8. A (6;13), B (2;14), C (1;14), D (-1;11), E (2;5), F (2;3), L (5;0), M (5;-6), N (0;-11), R (1;-13), K (5;-13), Y (4;-15), P (1;-15), S (-1;-13), Q (-1;-11), Z (-5;-13), T (-5;-15), X (-2;-16),

III. Подведение итогов урока.

Сегодня вы набегались за урок и подарили мне и себе чудесные рисунки (Выставить оценки).

IV. Домашнее задание.

  1. Выполнить номера……
  2. Подготовить на листочке и пленке по фигурке к следующему уроку, выписать координаты построенных точек. Листочки подписать, фигурки назвать. Спасибо.