Использование интерактивной доски для формирования геометрических представлений у младших школьников

Разделы: Начальная школа


 Приложение 1

Приложение 2 (1 слайд)

- Какой теме посвящены уроки?

- Вспомним план изучения темы. Обратимся к планированию.

(2 слайд)

- Распределите этапы урока.

- Повторим.

- Что такое периметр?

- Какие способы нахождения периметра знаете?

(3 слайд)

- Выбери формулу для нахождения периметра каждой фигуры.

(4 слайд)

- Как находили периметр школы? Объясните этот способ, используя происхождение слова “периметр”.

- К какому выводу пришли?

- Существует ли более рациональный способ нахождения периметра школы?

- Предположите свои варианты.

(5 слайд)

- Для каких фигур можно использовать рациональный способ нахождения периметра.

- Поставьте цель урока.(Ищу рациональные способы нахождения периметра разных фигур).

- Начнем с треугольников.

(6 слайд)

- Назовите признаки, по которым эти фигуры можно группировать.

- Разбейте треугольники по особенностям сторон.

1.

- Перед вами три треугольника. Определите вид каждого. Как это сделать?

- Найдите их периметры, выполнив необходимые измерения.

- Что надо измерить у каждого типа треугольников, чтобы вычислить периметр?

- Обозначьте отрезки буквами и напишите удобные формулы нахождения периметра каждого треугольника.

- Какие формулы записали?

- Подходят ли формулы для треугольников? (Работа у доски).

- Начерти треугольник, для нахождения периметра которого подойдут две формулы.

- Какой треугольник получился?

- От чего зависит формула нахождения периметра?

 Физминутка

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась

Ты молодец!

(7 слайд)

-  Следующая группа фигур – четырехугольники.

По каким признакам фигуры: 5, 9, 2, 7 одинаковы?

- Как их можно назвать?

- По какому признаку фигуры: 1, 4, 3, 6, 8 одинаковы? (У каждой фигуры есть пара одинаковых сторон)

2.

- В каждой фигуре обведи равные стороны одинаковым цветом.

- Знаете ли вы названия этих фигур?

- Обозначьте буквами длину тех сторон, которые нужно измерить, чтобы узнать периметр?

- Запишите формулы.

- Попробуем использовать данные формулы для оставшихся фигур.

Практическая работа

- Возьми лист бумаги прямоугольной формы, сложи его вдвое, а затем еще вдвое. Цветом покажи периметр полученного прямоугольника и измерь его известным тебе способом. Затем разверни этот лист, пунктиром отметь линии сгибов. Можно ли, не производя никаких дополнительных измерений, узнать периметр всего листа? Объясни, как.

(8 слайд)

- Дети, работа группой, договорились измерить периметр пятиугольника самостоятельно, а затем сравнить результаты. Для этого каждый обозначил буквами длину тех сторон, которые нужно будет измерить, чтобы вычислить периметр с помощью формулы. Вот что у них получилось.

- Кто из детей сделал правильно? Почему? Чей способ лучше?

3.

- Вычисли периметр этого пятиугольника с помощью самой удобной формулы, если:

a= 27см

b=18см

c=15см

4.

- Как назвать одним словом эти многоугольники?

- Какие они? Что значит правильные?

- Сделай необходимые измерения и вычисли периметр каждой фигуры.

- Чем похожи все формулы?

- Какое свойство фигур ты использовал для рационального вычисления периметров?

Итог урока.

- Как вы думаете, у любой ли фигуры мы научились находить периметр?

(9 слайд)

- Как называется данная фигура?

- Какое задание, связанное с темой урока, вы можете предложить?

- Каким способом нахождения периметра, можно измерить периметр круга? (Мерка)

- Есть ли рациональный способ?

-  Как в математике, по другому, можно назвать периметр круга?