Урок по теме "Координатная плоскость"

Разделы: Математика


Актуальность работы основана на повышении мотивации учащихся к изучению математики и оптимизации учебного процесса.

Отличительной особенностью данной разработки является использование интерактивных возможностей компьютерной презентации. Учащийся не просто пассивный зритель презентации, на данном уроке он может строить линии на координатной плоскости, исправлять возможные ошибки, видеть результаты своей деятельности. Данная разработка особенно будет полезна в тех кабинетах математики, где уже есть проектор и компьютер, но еще не установлены интерактивные доски. Использованная в данной разработке технология может любую доску превратить в интерактивную. Данная методика легко применима на других уроках по различным предметам.

Урок по теме “Координатная плоскость”
(Конспект урока см. Приложение 3)

Цели урока:

  1. Научить отмечать в координатной плоскости точки с заданными координатами; уметь читать координаты отмеченной точки.
  2. Развивать внимательность, графические навыки.
  3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, эстетическое воспитание.

Данный урок – это урок-объяснение нового материала с первичным закреплением. На предыдущем уроке ребята познакомились с понятием координатной плоскости, учились строить систему координат на плоскости и правильно называть координаты точек. На данном уроку ребята будут научены отмечать точки с заданными координатами.

1-я часть урока – фронтальный опрос в форме беседы (цель: актуализация знаний учащихся), далее – объяснение нового материала в форме проблемного обучения (перед учащимися был поставлен вопрос, на который они сами искали ответ и справились с этим). Для закрепления изученного материала мы выполнили два задания вместе (на доске, компьютера, остальное в тетради) и одно задание (самые интересные “Рисуем по координатам”) – учащиеся выполняли самостоятельно.

Для обеспечения дифференцированного подхода мы использовали:

  • раздаточный материал для дифференцированной работы учащихся на уроке (Приложение 4);
  • построенные с помощью Excel 16 графиков для распечатки или демонстрации через проектор (Приложение 5).

Урок проводился с применением мультимедийного проектора, компьютера и использованием презентации (Приложение 1) по заданной теме. Это обосновано тем, что в теме “Координатная плоскость” приходится выполнять много чертежей, рисунков и компьютер намного облегчает работу учителя, позволяет провести урок в более динамичной темпе, а, значит, сделать его более эффективным.

При выполнении заданий “Рисуем по координатам” используется приложение Word из пакета Microsoft Office, которое позволяет использовать на уроке интерактивные возможности компьютера, автоматически соединяя точки и позволяя увидеть на экране картинку, которая должна получится.

Ученик должен щелчком выбрать инструмент “Полилиния” из панели инструментов “Строим график” (если панель “Строим график” не появилась слева от координатной плоскости, включите ее, нажав в меню “Вид” - “Панели инструментов”. Перед началом урока мы рекомендуем проверить работу кнопки на 8 слайде презентации и, если по какой-то причине приложение Word не запускается из презентации, мы советуем запустить Word до начала урока, выполнив двойной щелчок на файле шаблона Word (*.dot) из Приложения 2; а затем, на уроке, переключится на документ Word, нажав Alt + Tab. Если имеется возможность посадить каждого ученика за компьютер, то можно первое задание “Рисуем по координатам” выполнить в тетради, а другое – на компьютере).