Урок математики во 2-м классе

Разделы: Математика


Цели:

  • продолжать давать знания детям разных случаев внетабличного сложения и вычитания,
  • отрабатывать вычислительные навыки,
  • развивать умения сравнивать выражения,
  • развивать интерес к математике.

Подготовка:

  • плакат с эпиграфом,
  • картинки с цветами,
  • карточки с примерами и ответами,
  • теремок (аппликация из бумаги),
  • картинки с животными,
  • плакат с краткой записью задачи.

Раздаточный материал:

  • лист бумаги с серединкой для цветка,
  • лепестки,
  • конверты с геометрическими фигурами,
  • с цифрами.

Ход урока

Математика – наука,
Занимательная штука,
Будем, будем изучать
Математику на 5.

(плакат на доске)

Учитель:

Прозвенел уже звонок,
Значит начался урок.

Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. Поприветствуйте их.

Так будем изучать математику на 5? (ответы детей). Тогда садитесь поудобнее. Сегодня на уроке будем повторять решение примеров на все изученные случаи, решим задачу, будем угадывать, сравнивать. Вообщем, будет много интересного. За каждый правильный ответ я буду давать лепесток, а в конце урока посмотрим, у кого какой цветок получится. Вы знаете, у которого цветка лепестков больше – он красивее.

Сегодня мы с вами вспомним сказку “ Теремок” и поможем героям этой сказки в него заселиться. (вывешивается картинка теремка).

Первой, как вы помните, в теремке поселилась мышка (вывешивается картинка мышки). Затем припрыгала лягушка. Мышка предложила лягушке поиграть с ней в “Молчанку”.

Игра заключается в следующем: Я показываю пример, вы мне ответ на цифрах. За правильный ответ я вам буду давать по лепестку.

Поселилась лягушка в “ теремке”. Затем появился зайчик, попросился в теремок. Лягушка и мышка согласились его впустить, если он наберет им букет цветов.

(на доске картинки цветов с примерами – нужно найти карточку с ответом. Если ребенок правильно решил пример – забирает цветок – картинку, затем каждая картинка обменивается на лепесток).

10 + 88 30 + 24 36 – 10
61 + 4 60 – 20

Помогли поселиться в теремке зайчику. Прибегает лисичка, тоже хочет в теремке поселиться.(картинку лисички поместить на доску). Заяц ей такое задание предложил: какие числа записаны лишние и почему?

1   2   3   5   7   8   9

(правильный ответ показать на цифрах, объяснить, почему эти? За ответ – лепесток).

Работа в тетрадях: предложить записать эти цифры в тетрадь. Писать аккуратно, правильно, красиво (образец записан в тетради).

Помогли поселиться в теремке лисе. За лисой пришел волк (картинку волка – на доску). Просится в теремок. Лиса предложила волку сравнить выражения и поставить нужный знак (> < =).

18 – 9 * 3 + 9

40 – 6 * 15 + 30

(дети записывают выражения в тетрадях и выполняют задание. За правильный ответ – лепесток).

И волку помогли. Затем пришел медведь. (картинку медведя поместить на доску). Мишка неуклюжий, давайте вместе с ним проведем физминутку:

Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел
Видно, меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Кап, кап, кап.
(потянуться)
(наклоны вперед)
(руки в стороны)


(опустить руки вниз)

Мишке тоже в теремок хочется. Волк ему предложил решить задачу.

(Задача: У волка было 11 воздушных шаров. 4 шара он подарил лисе. Сколько шаров у него осталось?

Дети решают задачу в тетрадях, записывают краткую запись. За правильное решение – лепесток).

Было – 11 шаров

Подарил – 4 шара

Осталось - ?

Решение:

11 – 4 = 7 (ш)

Ответ: 7 шаров осталось у волка.

Помогли мишке решить задачу. Захотел медведь влезть в теремок да и раздавил его. Зверям негде стало жить. Давайте соберем теремок обратно. У вас в конвертах нужные фигуры для постройки. Работаем вместе – парой. Посмотрите на теремок – образец. (затем образец закрыть). Все, нет его. Соберите такой же. (дети подбирают нужные фигуры из конвертов. Там есть лишние. За правильное выполнение задания – лепесток.)

Вот теперь соберите свой цветок и посмотрите, у кого получился красивый цветок. Домашнее задание: выберите сами себе на квадратах.

Вот уже звенит звонок,
Значит кончился урок.