Всероссийский урок чтения

Разделы: Внеклассная работа


Всероссийский урок чтения

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению.

Задачи: Развитие у школьников:

  • мотивации к чтению;
  • уважения к книге;
  • популяризация чтения;
  • творческих способностей.

Оформление:

1. Эмблема урока.

2. Плакаты:

а) “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”.(Пушкин А.С.)
б) “Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться”. (Блок А.А.)
в) “Книжное слово в жемчугах ходит” (старинное изречение)
г) “Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью” (“Похвала книгам”).
д) таблица букв кириллицы
е) плакаты-обложки любимых книг учащихся
ж) тематические плакаты “Из истории создания книги”, “Возникновение письменности на Руси”, “Чтение – вот лучшее учение”.
з) “Смотрите, что мы читаем!”, “Через книгу – в будущее”.

3. Рисунки учащихся “Любимые книжки Наташки и Андрюшки”

4. Книжная выставка “Про твою книгу”

5. Уголок читателя.

6. Свечи, гусиное перо, открытая книга на столе.

7. Мультимедиа.

8. Видео-, фотосъемка.

Подготовка:

1. Приглашение поэтесс города Северобайкальска Ветровой Т., Акимовой С.

2. Конкурс рисунков среди учащихся школы.

3. Конкурс плакатов среди учащихся школы.

4. Изготовление костюмов, декораций.

5.Отбор книг для чтения, составление кроссвордов по литературным произведениям

6. Разработка сценария, подготовка ведущих, распределение ролей участников.

Место проведения:

1. Открытие праздника – актовый зал школы.

2. Учебные кабинеты.

3. Городские массовые и детская библиотеки.

Ход урока

Открытие праздника.

Ведущий 1: Международной Организацией Объединенных Наций 2007 год объявлен годом культуры, мира и добра. В России этот год проходит под эгидой русского языка, чтения и национальной культуры. 9 октября 2007 года во всех школах нашей страны проводится Всероссийский День чтения.

Ведущий 2: Когда-то наша страна была самой читающей в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, отодвинув главный источник знаний – книгу – на второй план. А ведь книга – это настоящее чудо. Она лежит всегда под рукой, и как преданный друг, готова в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать об интересных событиях многовековой давности.

Ведущий 1: Право открыть День чтения в нашей школе предоставляется директору школы.

(Выступление директора школы)

Ведущий 2: Основа каждой книги – слово. Это одно из главных средств человеческого общения. Знания, добытые на протяжении веков, могли бы исчезнуть, если бы не возможность сохранения их в книгах.

Театрализованное представление - “Праздник славянской письменности и культуры” - (описан в журнале “Классный руководитель”, 2007, №6, с.41-46).

Песня “Родина” - в исполнении Ткачевой Полины, 3 класс

Ведущий 1: Да, мы - русские! Мы – славяне! Мы любим свою Родину и гордимся ею!

Ведущий 2:

Родина милая, трав изумруды,
Золото хлеба, ширь без конца.
Родине – силы, Родине – думы,
Родине наши сердца.

Конкурс чтецов “Любовью к Родине дыша…”

(учащиеся 9-11 классов читают стихи поэтов русской классической литературы, произведения современных русских и бурятских авторов)

Песня “Березы” в исполнении Седова Дмитрия, 11 класс (под аккомпанемент гитары)

Ведущий 1: Невозможно перечислить все книжные богатства, окружающие нас. Мы открываем переплет, перелистываем страницы книги и происходит удивительное… Книга начинает говорить с нами своим, особым языком. Она переносит нас за тридевять земель, рассказывая о событиях тысячелетней давности, заставляет людей переживать, сочувствовать, смеяться и страдать.

“Парад литературных героев” - инсценирование отрывков из классических произведений (5-10 классы):

1. Островский А.Н. “Суд над “Грозой”

2. Чехов А.П. “Лошадиная фамилия”

3. Михалков С.В. “Лев и ярлык”

4. Крылов И.С. “Свинья под дубом”

5. Крылов И.С. “Лисица и виноград”

6. Андерсен Г.Х. “Снежная королева”

7. Андерсен Г.Х. “Дюймовочка”

8. Бажов П.П. “Хозяйка медной горы”

9. Линдгрен А. “Пеппи Длинныйчулок”

10. Волков А.М. “Волшебник Изумрудного города”

11. Крылов И.С. “Ворона и лисица”

12. Шергин Б.С. “Рифмы”

Песня “Край ты мой” - в исполнении Романчуговой Алены, 7 класс

Ведущий 1: Умение читать вдумчиво и с пользой приходит не сразу, его надо развивать. Великие писатели, политики, ученые придавали чтению огромное значение. Вот что писал Алексей Пантелеев, автор знаменитой “Республики ШКИД”: “Какую роль сыграла в моей жизни книга? А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?” Французскому философу XIX века принадлежат знаменитые слова: “Без книг мы остались бы дикарями”.

Ведущий 2: О книгах сказано много замечательных слов. Самое известное изречение звучит так: “Книги обретают свою судьбу в головах читателей”. Жизнь книги зависит от того, как ее воспринимают люди. Сопереживают ли героям и событиям, радуются или грустят, перелистывая страницу за страницей, или остаются равнодушными к происходящему. Хорошая книга всегда будит чувства, разум, эмоции, находит отклик в сердце и является лекарством для души.

Чтецы:

1.

Открой заветный фолиант -
Возникнет новый мир из фраз.
Читать – прекраснейший талант,
Но дан не каждому из нас.

2.

Открой скорее толстый том,
В нем сотни разных тайн, чудес:
С Чеширским встретишься котом
И попадешь в волшебный лес.
Узнаешь, как живут моря,
Любых проблем очертишь круг,
Откроешь книгу – и не зря
Потратишь время ты, мой друг!

3.

Ты с нею воплотишь мечты,
Узнаешь про зверей, Китай,
Богаче с книгой станешь ты,
Но только не ленись – читай!

4.

С ней в космос устремишься ты,
В другие страны, города…
Для всех нас книжные листы
Как кладезь знаний на года.

5.

Нам предлагают ТВ и компьютер.
Век технологий, стремительный век.
Но утверждали Вольтер и Лютер:
Будь славен читающий человек!

6.

Мы обожаем сейчас сериалы,
Забыты сказки, Гайдар, “Чук и Гек”,
А книгу любили и гунны, и галлы,
Будь славен читающий человек!

7.

Мы бредим мобильником и Интернетом,
Но книга начнет свой новый разбег
Вернется ко всем ослепительным светом,
Будь славен читающий человек!

8.

Хочешь не бродить, как тень,
По дому скучающий?
Хочешь одолеть ты
Глупость, косность, лень.
Да здравствует, да здравствует
Человек читающий,
Книгу открывающий каждый день!

Песня “Широкая река” - в исполнении Ткачевой Полины, 3 класс

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наш Урок чтения подошел к концу. Но день чтения продолжаются.

Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас на совместные с городскими библиотеками мероприятия и встречи с интересными людьми и любителями книги.

Программа проведения мероприятий “Урока чтения”:

1. “ Встреча с интересным человеком” – поэтессой города Северобайкальска Акимовой Светланой Иннокентьевной – 11 классы, учебный кабинет школы.

2. Беседа “Поэт и время” - встреча с поэтессой города Северобайкальска Ветровой Татьяной Николаевной – 10 классы, учебный кабинет школы.

3. Круглый стол “Книга в кругу читателей” - обсуждение книги М.Нимбуева “Мальчишка с бантиками”, обзор книг бурятских писателей – 7 классы, учебный кабинет школы.

4. Акция “Почитай мне” - учащиеся старших классов ( 7-11 кл.) в костюмах сказочных героев проводят уроки литературного чтения, викторины, литературные игры, показывают отрывки из лучших детских книг учащимся начальной школы (2-4 классы) – начальная школа, учебные кабинеты.

5. Брейн-ринг “Древнерусские былины и сказания” - 5 классы. Место проведения - библиотека Центра культуры “Железнодорожник”.

6. Обзор новинок литературы, знакомство с творчеством современных поэтов “Поэты России” -

8, 9 классы. Место проведения – городская массовая библиотека.

7. Конкурс “Знаток английской поэзии” - 8 классы. Место проведения – учебный кабинет школы.

8. Беседа “Знакомство с известными писателями англоязычных стран” - 6 классы. Место проведения – учебные кабинеты школы.

Закрытие праздника.

Подведение итогов. Награждение участников.

По итогам проведения “Всероссийского Урока чтения” организаторами праздника была написана статья в местную газету “Северный Байкал”, которая была опубликована в №82 , 2007 года. В этом же номере была опубликована статья ученицы 10 “б” класса Вдовиной Марины в рубрике “Эхо события”.