Урок математики в 6-м классе "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цель:

  • закрепить навыки вычислений всех действий с дробями,
  • научить выбирать способы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби.

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

  • Приведите дроби ; ; к знаменателю 10.
  • Приведите дроби ; ; к знаменателю 100.
  • Представьте в виде десятичной дроби следующие числа: ; ; ; ; .
  • Представьте в виде обыкновенной дроби следующие числа: 5,5; 0,75; 2,05; 0,125; 0,46.
  • Сравните данные дроби: и 0,7; 2 и 2,4; и 0,6.

II. Постановка цели урока.

- В некоторых заданиях нам приходится решать действия с разными дробями. Каким способом воспользоваться? Как решать такие примеры более рационально? На все эти вопросы мы должны получить ответ сегодня на уроке. Итак тема урока: “Совместные действия с дробями”.

III. Формирование умений и навыков.

В ходе выполнения следующей работы проанализируем, какой способ применить и при каких условиях. Работать будем по группам. 1 группа выполняет задание самостоятельно, 2 группа с учителем.

1 группа 2 группа
2 + (1,5•2 - 1) ; (0,8 - + ) : 0,1;

При каких условиях выполняются действия? (Дроби должны быть одинаковыми).

Когда можно заменить обыкновенную дробь десятичной? (Только тогда, когда знаменатель несократимой обыкновенной дроби кратен числам 2 и 5).

Решите ребус.

1) 0,9 - ;

2) 0,27 • ;

3) + 0,25;

4) : 0,4;

5) 3 - 0,2;

Ответы:

Д О Ь Р Б
1 3,05 1

Знаете ли вы, что слово дробь многозначное?•

Если поразмышлять над словом дробь, то нетрудно догадаться, что у него как раз несколько значений.

Придумайте несколько словосочетаний, в которых это слово используется с разными значениями (охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь и т.д.).

Многозначных математических слов много. Приведите примеры ( натуральный – натуральный ряд, натуральный сок; разряд – разряд десятков, разряд молнии).

IV. Дифференцированная самостоятельная работа.

1 группа 2 группа
• ( : 0,5 + 2); ( : 0,2 + 0,5) •;
(2 +3) : (8,5 - 1) . 1,2; 12,75 - 6 + 14,8 - 7;

V. Итоги урока.

Учитель объявляет правильные ответы. Ученики сверяют свои результаты и выставляют себе предварительную оценку. Работы сдаются на проверку.

VI Домашнее задание: №496; 498.