Географические открытия викингов и арабов

Разделы: География


Тип урока. Приобретение новых знаний.

Вид урока. Урок-игра.

Цели.

  • Обучающие: рассмотреть географические  открытия Древней Греции, ознакомить учащихся с учеными, внесшими вклад в географию.
  • Развивающие: развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы, совершенствовать умения работать с картой, развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
  • Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик – ученик», «учитель – ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

Методы и методические приемы. Самостоятельная работа  с учебником, фронтальный опрос, работа с наглядными средствами – физической картой Мира.

ХОД УРОКА

Учитель. Думаю, что урок вам понравится, вы узнаете много нового. Но для начала разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
Вопросы кроссворда.

1. Сторона света.
2. Это слово в переводе с греческого означает описание Земли.
3. Природный водоем со всех сторон окруженный сушей.
4. Самая яркая звезда.
5. Самая длинная река в Мире.
6. Часть света.

При разгадывании кроссворда каждый ученик  может зарабатывать баллы.
Если правильно разгадан кроссворд, то по горизонтали получится слово- Греция.
Верно, сегодня мы будем говорить о Древней Греции.

Далее продолжим урок в форме игры «Своя игра».
Предварительно учащимся был задан параграф 5, который они должны были прочесть дома.
Класс можно разбить на группы или можно играть по рядам.
На доске чертится игровое поле.

Условия игры следующие:

  • команда или ее представитель выбирают вопрос из любой области  на определенное количество баллов;
  • право выбора проводится в виде жеребьевки;
  • правильно ответившая команда зарабатывает то количество очков, какое они запросили;
  • если команда не может ответить на выбранный вопрос, то право ответа переходит другой команде;
  • выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов;
  • подводятся итоги, ставятся оценки.

Своя игра

Игровое поле:

Тема

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

История

100

200

250

150

50

300

10

География

10

100

200

250

150

50

300

Открытия

200

250

100

10

50

150

300

Вопросы:

ИСТОРИЯ

1. В каком веке Эратосфен измерил Землю? (III век до н.э.) (100 б)
2. На берегах каких морей древние греки основывали города? (Азовское, Черное, Средиземное) (200 б).
3. Какой страны достиг Александр Македонский во время своих походов в Азию? (Индия) (250 б)
4. В каком веке Птолемеем была создана карта? (II век н.э.) (150 б)
5. По какому маршруту шли корабли Пифея? (В Атлантический океан на север до северного моря) (50 б)
6. Что такое Эйкумена? (Земля) (300 б)
7. В каком веке экспедиция Пифея отправилась в путешествие?  (IV век до н.э.) (10 б).

ГЕОГРАФИЯ

1. Что такое климат? (10 б)
2. Где берет начало река Инд? (Гималаи) (100 б)
3. Что такое бухта? (200 б)
4. Что такое масштаб? (250 б)
5. Какова длина окружности Земли, измеренная Эратосфеном и скольки равна точная длина окружности земли? (39500 и 40000 км) (150 б)
6. Что такое приливы и отливы? (50 б)
7. Объясните масштаб на карте в задании 21 с 48. (300 б).

 ОТКРЫТИЯ

1. Чем карта Эратосфена отличается от карты Птолемея? (200 б)
2. Чем знаменит Геродот, его открытия? (250 б)
3. Какой ученый доказал, что земля – шар ? (100 б) (Аристотель)
4. Что такое экспедиция? (10 б)
5. Какой ученый предположил, что Земля – шар? (Пифагор) (50 б).
6. Как Эратосфен измерил Землю? (150 б)
7. Какие тепловые пояса выделил Аристотель на Земном шаре? (Один жаркий, два умеренных и два холодных) (300 б).