Математика и конструирование. Урок в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания о многоугольниках, учить сравнивать многоугольники по кол-ву углов и сторон;
  • дать понятие равносторонней геометрической фигуры;
  • дать представление о перекраивании фигур;
  • закреплять навыки работы с линейкой.
  • развивать наглядно-образное мышление, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза.
  • воспитывать познавательный интерес, мотивацию к учебной деятельности.

Ход урока.

I. Организация класса.

Сегодня у нас урок математики и конструирования. На данном уроке мы будем работать с геометрическими фигурами.

II. Разминка.

<слайд №3>

-Как можно назвать все фигуры на экране?
-На какие 2 группы их можно разделить?

<слайд №4>

Каждый многоугольник имеет вершины и углы. По количеству углов многоугольник и получает своё название.

-Если 3 угла…. 4 угла…5 углов….6 углов

Дидактическая игра “Что лишнее?”

– Сколько фигур на экране? Какая фигура лишняя? Почему?

а) четырёхугольник <слайд №5>
б) треугольник <слайд №6>
в) пятиугольник <слайд №7>
г) круг <слайд №8>

Вывод: фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.

<слайд №9>

III. Измерения.

<слайд №10>

– Каким прибором мы пользуемся для измерения длины стороны многоугольника?

Индивидуальная работа с линейкой. Измерить длины сторон фигур (каждому ребенку раздается лист с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, равносторонний пятиугольник).

Вывод: Кроме 2 фигуры все остальные фигуры имеют одинаковые длины сторон, т. е. называются равносторонними.

IV. Работа с квадратом.

- Давайте попробуем дать хар-ку данной фигуре.

(кол-во углов, какие углы, какие стороны)

<слайд №11>

Вывод: четырёхугольник, у которого все углы прямые, а стороны одинаковые, называется – квадрат.

V. Моделирование

Сейчас мы будем строить квадрат из набора фигур. Достаньте фигуры из конверта. Поднимите руку у кого две фигуры, у кого три, у кого четыре. Как называются предложенные вам фигуры (треугольники)

<слайд №12>

Квадрат из треугольников.

–Молодцы с этой работой вы справились. Как вы думаете, можно ли построить квадрат из данных фигур? Что для этого нужно сделать (каждую фигуру разрезать на части)?

<слайд №13>

Перекраивание: квадрат из 3 частей.

<слайд №14>

–Мы с вами учились составлять квадрат из частей, а теперь я вам предлагаю сделать аппликацию из квадрата (каждому ребенку предлагается квадрат, разделенный на определенное количество частей из которых дети должны построить изображения).

<слайд №15>

Аппликация.

Выставка работ.

Итог урока.

Если высказывание, которое я вам прочитаю правильное, вы хлопаете в ладоши, если нет – хлопать не надо.

  • Геометрическая фигура, которая имеет 3 вершины и 3 угла называется четырёхугольник.
  • Геометрическая фигура, которая имеет 4 вершины и 4 угла называется четырёхугольник.
  • У квадрата все углы прямые.
  • У квадрата нет одинаковых о длине сторон.
  • Круг это многоугольник.
  • Четырёхугольник, у которого все углы прямые и длины сторон одинаковые, называется квадрат.

<слайд №16>