"В мире придуманных государств". Игра для 6-х классов по обществознанию и истории

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Проверить у учащихся качество усвоенного материала.
  2. Вызвать у учащихся интерес к предмету.
  3. Развивать умение работать в группах, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения:

Игра проходит в форме конкурса. Команда каждого класса сидит отдельно. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.

За две недели до игры командам дается домашнее задание:

Представьте себе, что ваш класс попал на необитаемый остров. Вы решил создать там своё государство.

Задания:

  1. Придумать название государства.
  2. Нарисовать герб и объяснить, что на нём изображено и почему.
  3. Рассказать «представителям» других государств о вашем государстве.
  4. Подготовить вопросы другим классам об их государствах.
  5. Инсценировать отрывки из сказки, где нарушаются права сказочных героев.

Учитель: Нашу игру мы посвящаем Дню Конституции. Каждый класс придумал своё государство. Представим себе, что сегодня представители этих государств собрались на международную конференцию. У нас сегодня присутствуют представители государств:

Команды говорят названия придуманных государств.

Поприветствуем их аплодисментами! Гости нашей конференции ещё мало знают друг о друге. Давайте познакомимся.

Конкурс «Давайте познакомимся».

Представители команд рассказывают о своем государстве, демонстрируют герб, объясняют его значение.

Учитель: Конечно, представители государств рассказали о себе не всё, и у нас есть к ним вопросы.

Конкурс вопросов.

Представители команд задают вопросы другим командам об их государствах. Оцениваются вопросы и ответы.

Учитель: Каждый гражданин государства мечтает, чтобы его права соблюдались, но, к сожалению, так бывает не всегда. В сказочных государствах нередко нарушаются права сказочных героев.

Конкурс: «Права сказочных героев»

Команды показывают отрывки из сказок, где нарушаются права сказочных героев и называют какие права нарушены.

Например, «Колобок» - право на жизнь. «Лиса и заяц» - право на жилище.

Учитель: Мы познакомились с жизнью некоторых сказочных стран и государств, но есть и другие.

Конкурс названий

Команды поочередно называют названия сказочных стран, государств, городов. Выигрывает та команда, которая даёт название последней

Например, Швамбрания, Лилипутия, Страна Невыученных Уроков, Цветочный Город.

Учитель: Каждое государство интересуется жизнью других государств и в целях безопасности, и с познавательной целью.

Разведка наших государств работает хорошо, собрали много сведений о государствах древнего мира и средних веков.

Конкурс «Государства и их правители»

Каждая команда получает карточку, где перечислены в одном столбике – государства. В другом – правители. Соответствующие названия и имена необходимо соединить линией.

Карточка № 1

Тутмос

Государство франков

Хаммурапи

Египет

Хлодвиг

Персия

Дарий I

Вавилония

Карточка № 2

Хеопс

Китай

Ашшурбанапал

Франкская империя

Карл Великий

Ассирия

Цинь Шихуан

Египет

Карточка № 3

Тутанхамон

Персия

Кир

Македония

Юстиниан

Египет

Филипп

Византия

Учитель: В каждом государстве есть талантливые люди, которые совершают открытия и изобретения. И мы конечно знакомы с этими изобретениями.

Конкурс открытий

Каждая команда получает карточку, где напротив изобретений и открытий нужно указать страну.

Карточка № 1

  • Рис
  • Чай
  • Шадуф
  • Стекло

Карточка № 2

  • Шёлк
  • Арабские цифры
  • Шахматы
  • Компас

Карточка № 3

  • Бумага
  • Сахар
  • Пирамиды
  • Хлопок

Учитель: Много мы знаем о государствах и уж, конечно, слышали о чудесах света.

Конкурс «Семь чудес света»

Каждая команда вытягивает карточку с названием одного из чудес света и в течение 5 минут готовит пантомиму, затем демонстрирует присутствующим.

Учитель: На уроках обществознания и истории мы изучали много терминов связанных с государством. Проверим, смогут ли представители наших команд их объяснить.

Конкурс «Объясни термин»

Команды поочередно объясняют термины:

I команда:

  • страна,
  • суверенитет,
  • конституция.

II команда:

  • государство,
  • гражданин,
  • право.

III команда:

  • экономика,
  • президент,
  • референдум.

Учитель: Поскольку наша игра посвящена Дню Конституции, то предлагаем командам показать, что они знают о Конституции РФ.

Конкурс «Наша Конституция»

  1. Команды поочередно отвечают на вопросы:
  2. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
  3. Каким путем?
  4. Что такое преамбула Конституции?
  5. Когда была принята первая Конституция в нашей стране?
  6. Что значит «Конституция – основной закон государства»?
  7. Как называется парламент нашей страны?
  8. Из каких палат состоит Федеральное Собрание?
  9. Когда состоялись последние выборы в Государственную Думу?
  10. Со скольки лет можно стать депутатом Государственной Думы?
  11. Какой орган в нашей стране представляет законодательную власть?
  12. Сколько глав в Конституции?

После подведения конкурсов – подведение итогов, награждение Победителей.