Урок-спектакль по технологии "Мы в стране волшебных сказок"

Разделы: Технология


Цели урока:

  1. Обобщить знание и умения проделанной работы.
  2. Обосновать тему выбранного проекта.
  3. Уяснить понятие олонхо, познакомить со сказочными персонажами народа саха по поделкам учащихся.
  4. Воспитание активной деятельности учащихся в коллективе.

Организация урока

Подготовить кабинет. Украсить шарами и цветами стены. На столах перед классом выставка игрушек, сшитых на уроках технологии. Интерактивная доска для показа слайдов.

Гости: учащиеся младших классов, родители, учителя.

Урок ведут учитель, мальчики Незнайка, Знайка, девочки рукодельницы.

Ход занятия

Презентация

Звучит музыка

Приветствие

Добрый день, дорогие учащиеся, гости! Мы сегодня пригласили вас не в мастерскую рукодельниц, а на нашу выставку игрушек, в страну волшебных сказок.

1 девочка рукодельница: - Целый год мы шили, вышивали, клеили, кроили, вырезали.

2 девочка: - А, еще все это пришивали, гладили, вязали, украшали.

Незнайка: - Ах, как все это скучно.

Учитель: - Ребята. За год мы сделали очень много работы, многому научились, чтобы было всем интересно и радостно, мы сшили серию игрушек по мотивам якутских народных сказок. Нигде, ни в каком магазине вы не найдете и не купите эти игрушки, потому что придумали, пофантазировали их мы сами.

Сегодня настал тот день и час, и мы представляем их перед нашими друзьями, родителями и учителями. Наши мамы, бабушки, прабабушки тоже любили играть в куклы. Еще они любили слушать сказки. И мы сегодня познакомим с героями этих сказок, которых мы сшили своими руками.

Незнайка: - А я играл бы на улице, чем сидеть и шить игрушки. Игрушки лучше купить в магазине.

1 девочка: - А ты знаешь Незнайка, какая у нас зима? Вот слушай, тогда.

2 девочка:

Зима суровая и злая,
В туманном серебре,
Холода трескучие
В белом кружеве
Такой мороз по улице,
Без дела не просунешься,
Играть, гулять по улице
Никак нельзя,
Но мы проводим время,
Совсем не зря.

Незнайка: - Да, но дорого наверно все это обошлось. Ведь надо купить много разного материала.

3 девочка:

А мы собрали лоскуточками,
Перчатки и носочки,
Бусинки паутинки
И даже волосинки.
Все нам пригодилось,
Что хранилось и пылилось
Из кусочков меха
И веселого смеха
Вышли как живые,
Странные и смешные,
Важные и ужасные
Персонажи разные
И так в путь дорогие,
Посмотрим, кто такие
Ждут на страницах наших.

Незнайка: - Да, правда, все разные, но я что-то не знаю этих героев. Никогда не читал и не слушал якутских сказок и былин.

1 девочка: - Тогда мы познакомим с ними.

Незнайка: - Вот этот важный господин кто он? И почему он сидит среди зверей?

2 девочка:

Хозяин тайги Байанай,
Не жалует жадных – ай, ай.
Одарит он добрых щедро
И тех, кто ценит добро.
Всех птиц и зверей, он глава,
Таежной тайги, он глаза.

3 девочка:

А вот добрая старушка Бэйбэрэкэн
На опушке стоит ее балаган.
Пять коров, ее кормят парным молоком,
А дочка уехала с женихом.
Что было дальше, узнаешь потом,
Если прочтешь до конца, целиком.

Незнайка:

- А этот мальчик чем - это похоже на меня.

1 девочка:

Мальчишка Мэник Мэнигийэн,
Большой шалун, но не болван.
Он может не такой, как все,
Мечты шальные в голове,
Но может все свое отдать,
Кого угодно утешать,
Тепло души нам всем раздать.

Незнайка: Вот хитрая девочка. В год крысы решила откормить мышонка.

2 девочка:

Нет, ты не прав.
Сирота Кёрэгэй зимой холодной,
Оставалась часто голодной
Но мышку-малышку кормила
И та ей, отблагодарила.
Преподнесла клад золотой
Подарок такой дорогой.

Незнайка: А это девочка, как я когда-то решила путешествовать на Луне.

3 девочка:

Опять ты не прав.
Когда приходит вечер,
А на небесах луна.
Как сдует лунный ветер,
Выходит девочка-Луна.
Она вдали совсем одна.
И с высоты небесной,
Она слезой хрустальной,
Шлет привет печальный.

Незнайка: А что случилось с этой старушкой?

1 девочка:

Однажды старушка Таал-Таал,
И кто же, такое прозвище дал?
Пошла к проруби за водой,
Упала бедняжка ой, ой!
На лед, морозной зимой.
Просила, молила помочь.
У ветра, у солнца и гор,
У речки, у волка и в точь,
Узнала, что с давних пор,
Сильнее всех человек,
Запомнила это навек.

Незнайка: А вот утенок с лягушонком мои давние друзья.

2 девочка: Нет, это не твои друзья, а наши куклы. Мы их сшили из носочков.

Знайка: А вы волшебницы, если превратили носочки в утенка с лягушонком. Я не волшебник, а просто люблю играть на компьютере, смотреть телевизор. И не представляю, как жить на свете без них. И часто думаю:

Давным-давно, как жили?
Как время проводили?
Ведь не было у них
Компьютеров крутых,
Ни телевизоров цветных.

3 девочка:

Но украшали их вечера,
Ведь помнят предки как вчера,
Волшебные песни олонхо.
Все восхищались: - Но! Дьэ буо…

Учитель: А вы знаете ребята, что олонхо – это духовное наследие народа саха. В 2005 году ЮНЕСКО провозгласило олонхо шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества. Олонхо исполняли олонхосуты.

Незнайка: А что такое олонхо? И кто такой олонхосут?

2 девочка: А вот мы как раз сшили старика олонхосута. Сидит он перед печью камелек. Он певец и рассказчик. И может петь и рассказать наизусть одно олонхо в течение нескольких вечеров. Оно такое длинное как сериал.

Учитель: - Олонхо. Ребята, это величайший памятник устного народного творчества. Известен нам благодаря, искусству олонхосустов, его первых творцов, исполнителей, хранителей.

3 девочка:

Познакомили немножко,
Показали как в окошко
Наших добрых и смешных
Мужичков, девиц и бабок,
Из страниц волшебных сказок,
Нашей северной страны.
Ведь все это сшили мы,
Может и сошьете вы.
А теперь всех просим дальше
Прочитать, что было, даже,
Побежать в библиотеку
Или в книжный магазин.
Это лучше чем в аптеку
За лекарством аспирин

Учитель: Оказывается, благодаря сшитой игрушке можно изучать много нового.

Незнайка: Например, я познакомился с героями якутских сказок.

Знайка: А я узнал хоть немного что такое олонхо и буду дальше изучать про это.

1 девочка: А мы научились многому. Узнали, про национальное шитье, про секреты наших бабушек, что есть разные швы.

2 девочка: Научились делать выкройки, кроить их, конструировать, моделировать, выбирать и отличать виды тканей, ниток, сочетать цвет.

3 девочка: Научились работать с разными инструментами. Например: иглами, ножницами, резаком, наперстком, швейной машиной, утюгом.

1 девочка: Осторожно обращаться с ними. Правильно хранить каждый инструмент. Соблюдать технику безопасности.

Учитель: По итогам нашей совместной работы у нас создалась новая детская книжка “Мы в стране волшебных сказок” и мы дарим их вам дорогие ребята.

Все:

Пожелаем всем удачи,
От труда большой отдачи.
Пусть решаются задачи,
Больше радостей и смеха,
А в мороз пальто из меха,
В жизни круглого успеха!
Чтобы дети мирно жили
И себе игрушек шили,
В танце дружбы закружились
И со всеми подружились!