Урок методом проектов. Тема урока: Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьников"

Разделы: Информатика


Цель урока: создать учебный комплекс “Компьютер и здоровье школьников”.

Задачи урока:

познавательная: создать информационную модель - учебный комплекс “Компьютер и здоровье школьников”, развивать умение участия в коллективной проектной деятельности,

информационно-коммуникативная: развивать умение получения, обработки и передачи информации с помощью информационно-коммуникационных технологий; развивать умение публичного выступления (защита проекта),

рефлексивная: развивать навыков работы в группе, объективного определения своего вклада в общий результат.

Вид учебного проекта: мини-проект, практико-ориентированный, результат – слайд-шоу “Компьютер и здоровье школьников”.

Возраст учащихся: 10 класс

Оборудование урока:

Персональные компьютеры с браузером InternetExplorer и доступом в Интернет, PowerPoint;
Инструкционная карта по созданию учебного комплекса “Компьютер и здоровье школьников”;
Памятка “Правила работы в группе”;
Памятка выступающему.

План урока.

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Критерии результативности этапа
I. Погружение в проект.
Создание проблемной ситуации – рассказать о необходимости учителей химии, физики, технологии и ИКТ ежегодно проводить инструктаж “Компьютер и здоровье школьников”. Простое декларирование положений СапПиН – скучно, неинтересно. Какие программные средства позволяют этот материал подать наглядно и красочно?

Какова цель нашего урока (проекта)?

Каковы задачи нужно решить для реализации поставленной цели?

Определение программного средства для интересной подачи материала “Компьютер и здоровье школьников”.

Постановка цели урока: создать учебный комплекс “Компьютер и здоровье школьников”.

Постановка задач урока: создание шаблона презентации; поиск содержательной основы презентации; подбор иллюстраций по организации компьютерного рабочего места; создание теста по теме.

Наличие проблемы, которую необходимо решить. Наличие сформулированных цели и задач и их соответствие теме.
II. Организация деятельности.
Формирование групп и организация деятельности групп для решения задач.

Учитель раздает учащимся инструкционную карту по созданию учебного комплекса “Компьютер и здоровье школьников” (Приложение 1).

Кооперационная разработка проекта (составление плана деятельности). Предложить учащимся, согласно задач, разбить весь проект на части:

  • создание шаблона презентации;
  • поиск содержательной основы презентации;
  • подбор иллюстраций по организации компьютерного рабочего места;
  • создание теста по теме;
  • заполнение презентации.
Разрабатывают план деятельности по решению задач.

Распределяют роли в группе, кто какой частью реализации проекта занимается.

Определение вида конечного результата.

Пользуются памяткой “Правила работы в группе” (Приложение 2).

Наличие групп, плана действий по реализации проекта, роли в группе, конечный результат проекта определены.
III. Реализация проекта.
Консультирует учащихся, оказывает помощь, в случае затруднений контролирует временные рамки этапы. Каждый из учащихся группы самостоятельно, согласно определенной роли:
  • создает шаблон презентации;
  • находит содержательную основу презентации;
  • подбирает иллюстрации по организации компьютерного рабочего места;
  • создает тест по теме;
  • заполняет презентацию.
Наличие выводов по результатам деятельности групп.
IV. Презентация.
Знакомит учащихся с памяткой выступающему (Приложение 3).

Создает условия для презентации и оценки (самооценки, взаимооценки) по критериям. Обобщает и резюмирует полученные результаты деятельности групп по цели проекта.

Представляют результат деятельности (обмен информацией). Результат, представленный группами, соответствует цели деятельности: создана презентация “Компьютер и здоровье школьников”. Содержательная часть презентации раскрывает тему; присутствуют иллюстрации по теме каждого слайда.
V. Рефлексия (подведение итогов).
Ознакомление учащихся с правилами групповой рефлексии (Приложение 4).

Организация групповой рефлексии.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество презентации, определяет перспективы использования полученных результатов.

Групповая рефлексия.

Учащиеся должны:

  • Сформулировать перед группой цель;
  • Выписать (вспомнить) перечень действий членов группы;
  • Вспомнить действия каждого члена группы с указанием на то, какие из действий помогали или не помогали достижению цели;

Решить, какие из действий можно продолжать по-прежнему, а какие нужно изменить.

Наличие оценок (качественных и количественных), определение перспектив использования полученной презентации на уроках.