Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Разделы: Математика


img1.JPG (11041 bytes)

Подготовительный этап

  • Класса делится на 8 команд (по 4 человека в каждой).

Цель игры

  • Оценить уровень практических навыков при решении уравнений и упрощении выражений при умножении многочлена на многочлен и одночлен;

Задачи игры

Общеучебные

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное.
  • Умение применить теоретические знания на практике в соответствии с поставленной задачей

Развивающие

  • Развитие коммуникативных навыков: развивать речь, умение делать выводы.
  • Выделять цели и способы деятельности.

Воспитательные

  • Развивать умение работать в команде: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому.

Оборудование

  • На доске – карта страны Математика. <Рисунок 2>
  • Раздаточный материал к каждому этапу эстафеты.

План игры

  1. Представление команд.
  2. Конкурс “Волшебная палочка”.
  3. Числовой пароль.
  4. Текстовый пароль.
  5. Поиск информации.
  6. Конкурс капитанов.
  7. Подведение итогов, вручение наград
  8. Задание из Центра (дополнительно)

Ход игры

Здравствуйте, дорогие ученики школы агентов, и члены аттестационной комиссии. Сегодня мы с вами собрались для перевода наших лучших шпионов из разряда шпионов– в шпионов-волшебников.

Не будем терять драгоценного времени и приступим сразу к экзамену.

1. Первое испытание для наших шпионов – это представление команд.

Вам нужно сейчас выбрать капитана команды, дать ей название и нарисовать эмблему. На всё вам даётся 2 минуты.

Например: "Романтюшка"

Оценка за него максимум 5 баллов. Молодцы!

Далее мы с вами будем работать по принципу эстафеты, то есть, как только участник конкурса закончит выполнять задание, следующий участник приступает к выполнению следующего задания.

2. Давайте будем переходить к следующему заданию, оно называется “Волшебная палочка”. (1 участник)

В ходе этого задания участнику – шпиону нужно как можно быстрее правильно разукрасить картинку.

Картинку нужно разукрасить. <Рисунок 3>

img3.JPG (50757 bytes)

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

Ответ: <Рисунок 4>

3. Числовой пароль. (1 участник)

Вам нужно правильно решить 3 уравнения. Числа, получившиеся в ответах, складываются в пароль, который вы должны принести комиссии.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

Карточки задания с примерами.

1 команда

  1. (5х – 3) + (7х – 4) = 8 – (15 – 11х)
  2. 3 (х – 1) – 2(3 – 7х) = 2 (х – 2)

Пароль:

2 команда

  1. (4х + 3) - (10х + 11) = 7 + (13 – 4х)
  2. 10 (1 – 2х) = 5 (2х – 3) – 3 (11х – 5)

Пароль:

3 команда

  1. (7 – 10х) – (8 – 8х) + (10х + 6) = - 8
  2. 2(х + 3) – 3(2 – 7х) = 2(х – 2)

Пароль:

4 команда

  1. (2х + 3) + (3х + 4) + (5х + 5) = 12 – 7х
  2. 5(3х – 2) = 3(х + 1) – 2(х + 2)

Пароль:

5 команда (сильные)

  1. 2 – 5у – 19) - (5у 2 – 6у – 9) = 26 – 4у – 4у 2
  2. 2х + х (3 – (х + 1)) = х (2 – х) + 12

Пароль:

Ответ

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

0032 или 0132

1443

24211

091434

7261 или 71561

4. Текстовый пароль. (2 участника)

Вам дан текст. Проверьте его на наличие ошибок и выполните следующие задания, которые написаны рядом с текстом. Выполняя указанные команды, получает пароль.

За этот конкурс получают 2 оценки: за правильность исправления ошибок - 5 баллов и правильность пароля – 5 баллов.

Карточки задания с текстом и алгоритмом получения пароля.

Задания для конкурса “Текстовый пароль”

Дан текст, исправить ошибки

Здраствуй, праднек!
С новим годам!
Они приходет с хараводом,
С бляском олечных агней,
С варой в счастьи нових дней!

Выполните следующие команды, начав с первой буквы первой строки:

  • зачеркни с 1 по 4 символ
  • выдели с 6 по 20 символ и зачеркни их
  • зачеркни следующие символы с 22 по 41, с 43 по 45, с 47 по 56, с 58 по 65, с 67 по 83, с 85 по 96

То, что осталось на листочке - это пароль.

Ответ:

Правильный текст:

Здравствуй, праздник!
С Новым годом!
Он приходит с хороводом,
С блеском ёлочных огней,
С верой в счастье новых дней!

Осталось: встречай

5. Конкурс капитанов “Шифр”.

  1. За 5 минут, капитаны должны составить из слова МНОГОЧЛЕН как можно больше слов.
  2. За конкурс капитан может получить - 5 баллов.

  3. Решить уравнение
    1. 2 – 3 (х + 2) = 5 – 2х
    2. 5 (2 + 1,5 х) – 0,5 х = 24
    3. 3 – 5 (х + 1) = 6 – 4х
    4. 0,4 х = 0,4 – 2 (х + 2)
    5. 4 – 5 (3х + 2,5) = 3х + 9,5
    6. 0,2 – 2 (х + 1) = 0,4 х
    7. 4х – 5,5 = 5 х – 3 (2х – 1,5)

Ответ:

  1. Х = - 9;
  2. Х = 2;
  3. Х = 3,75;
  4. Х = - 8;
  5. Х = - 1,5;
  6. Х = - 1;
  7. Х = - 0,75;
  8. Х = 2.

6. Конкурс “Задание из центра”. (дополнительно)

В то время пока, наши капитаны работают над изобретением шифров у вас другая задача: “Из центра разведуправления нам пришло задание найти в учебнике – ответы на следующие вопросы”.

Карточки задания с вопросами и учебники.

  1. Какие выражения называются целыми?
  2. Что значит разложить многочлен на множители?
  3. Что значит решить уравнение?

Давайте дадим нашей комиссии немного времени для выставления итоговой оценки нашим агентам, а мы в это время поразгадываем ребусы которые Вы можете предложить любой команде

Ребусы:

img5.JPG (1867 bytes)  <Рисунок 5>

img6.JPG (2931 bytes) <Рисунок 6>

img7.JPG (1791 bytes)  <Рисунок 7>

Ответы: сорока, сороконожка, вода,

100 – г, 100 – л, во – 100 – к, по – 100 – вой, , 3

Ответы: стог, стол, восток, постовой, полка, трибуна.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ