"Музеи города Владивостока"

Разделы: Иностранные языки


I. Оргмомент. Ситуация

1.1. Диалог двух студентов.

Hello, Lena
Hello, Alena
Where are you going?
I’m going to the art Gallery
There is a fine exhibition there
Really it’s a great idea
Will you join me?
Oh, yes, with pleasure. Let’s go.

1.2. Постановка целей и задач. Объявление темы. Приветствие гостей.

1.3. Приветствие студентов. Они приветствуют друг друга сидя за столом полукругом.

Первое упражнения.

Каждый студент по цепочке передает горящую свечу и говорит: “Lena: how are you? I’m fine thanks” - Ответ: Thanks.

Второе упражнение:

Студенты говорят комплименты, обращаясь, друг к другу и передают цветок.

Lena! You are so nice to day Ответ – Thanks – передает цветок следующему студенту

Sasha! You are so kind to day Ответ – Thanks

Lera! You are so pretty to day Ответ – Thanks – обращается к следующему студенту, говорит комплимент и передает цветок и т.д.

II. Основная часть

Группа работает с преподавателем. Студенты сидят полукругом друг к другу с целью максимально активизировать свою речевую деятельность. Работа в режиме: «учитель - группа»

2.1. Чтение слов по теме хором. Преподаватель показывает слово на карточке, студенты читают слово на карточке хором за преподавателем.

Слова на карточках: landscape, portrait, creation, collection, sketch, canvas, drawing, painting, treasury masterpiece.

2.2. Работа со словами. Каждый студент получает карточки, на карточке написано слово, он держит ее, повернув лицом к студентам напротив сидящим.

Задание. Составить фразу, добавив к этому слову прилагательное (любое). Каждый студент составляет фразу со словом на карточке, которое он видит у напротив сидячего студента. Например: a golden collection. Слово на карточке “collection”.

2.3. Работа с текстом “The State Tretyakov Gallery”. (Приложение № 1)

а) Чтение слов к тексту по цепочке (Слова внизу под текстом).
б) Перевод текста по одному предложению по цепочке.

2.4. Работа по закреплению лексики из текста. Работа в режиме: “Учитель→ учащийся№1→ учащийся№2(Т – Р1, Р2, Р3...)”

а) здание, стоящее напротив Кремля.
The building standing opposite the Kremlin

б) выглядит как иллюстрация.
Looks like illustration

в) фасад украшен.
The faзade is decorated

г) древний герб Москвы.
The ancient coat of arms of Moscow

д) купец по рождению.
A merchant by birth

е) выдающийся покровитель.
An outstanding patron

ж) русское искусство.
Russian art

з) золотая сокровищница.
Golden treasury

к) титан русского искусства.
A giant of Russian art

л) тысячи полотен.
Thousands of paintings

м) огромное здание галереи.
A huge building for the gallery.

2.5. Работа по тексту по опорной схеме: The picture gallery has many beautiful canvases.

а) Составить предложения по схеме. Каждый студент составляет свое предложение. Образцы прилагаются. (Приложение №2).
б) Упражнение. Дать синонимы к слову картина, (Приложение №3).
в) составить фразы по образцу:

Например: romantic scenery и т.д.

Существительные: Прилагательные:
sketch delicate
landscape abstract
canvas realistic
illustration romantic
drawing charming
portrait lively
creation brilliant
masterpiece collection majestic
treasury lyrical
scenery wonderful

г) Ответить на вопросы по тексту:

2.6. Проверка домашнего задания.

Задание. Выразить свое собственное мнение в одном предложении на англ. языке, посмотрев и изучив великое произведение творчества В. А. Камовского, которое

находится в фойе первого этажа в корпусе №1 политехнического колледжа, картина называется «Владивосток. Июнь 1992 г.».

Образцы высказываний прилагаются. (Приложение №5).

III. Приобщение к творчеству приморского художника В. А. Камовского.

3.1. Просмотр видеофильма: “В выставочном зале» (в этом зале представлены картины художника В.А. Камовского)

3.2. Перед фильмом знакомство с вопросами, на которые нужно ответить после просмотра фильма. Вопросы написаны на плакате.

1 – What museum is this?

- This is a House of Artists.

2 – Is this a picture gallery?

- No it is not. It is a picture hall.

3 – Where is this museum situated?

- It is situated in Aleutskaya Street.

4 – Whose exhibition is this in the picture hall?

- This is an exhibition of V. A. Kamovskiy

5 – What is he?

- He is a well – known. Russian artist, who lives in Vladivostok.

3.3. Аудирование текста “V. A. Kamovskiy”

Задание: Прослушать текст, передать краткое содержание на русском языке, ответить на вопросы. (Слова для понимания текста на стенде).

Outstanding - выдающиеся
Art institute - Институт искусств
to create - творить
great master - великий мастер
sketch - набросок, эскиз
Russian Artist’s Union - Союз художников
Architectural style - архитектурный стиль
Motive - мотив
Opportunity - возможность
Familiar - знакомый
to opposite - противопоставить
personal exhibition - персональная выставка
“massovka” - массовка

Текст прослушивается с помощью аудиозаписи.

Text

Vladlen Alexandrovitch is a well – known artist of Russia. His name is known in China, USA, Finland and India.

An outstanding painter was born in Moscow and studied at the Art Institute in Vladivostok.

A great master has created more than 300 canvases and sketches. He is a member of Russian. Artist’s Union. A talented painter works in architectural style. He likes winter and late autumn. The motive of the first clean snow sounds in his creation.

Primary Artist gives us a great opportunity to look in to familiar face of our town. He opposites an individuality to “massovka”. His personal exhibition was held in 1997, more than 50 works were represented there.

Answer the questions:

What is this text about? This text is about our native Primory artist V.A. Kamovskiy.

How many sketches has he created? He has created more than 300 sketches.

Is he a member of Russian Artist’s Union? Yes. He is.

What style does he work in? He works in architectural style.

3.4. Работа по опорной схеме. Обсуждение проблемы: «Время рассматривать камни»

Цель – активизация речевой деятельности, высказывая собственное мнение на проблему.

Проблема: “It is time to look the stones”

Вопрос: “How do you understand the meaning of this saying?”

Вспомогательные ответы на опорной схеме.

  • the stones can speak about smth.
  • the stones express the architectural style.
  • they decorate the building.
  • they show the historic epoc.

Образец опорной схемы прилагается.

3.5. Ролевая игра «Встреча с художником В.А. Камовским в выставочном зале»

Подготовка к игре: - 5 минут.

Ход игры

Художник и иностранные гости заходят в галерею, один из студентов выполняет роль переводчика. Её имя Kate. Имя художника – Master.

Good afternoon!

Mrs. Brown: We are pleased to meet you. You are a popular Russian artist, aren’t you?

Kate (Interpreter): Добрый день. Мы очень рады встретиться с вами. Вы, известный русский художник, не так ли?

Master: Yes. Да.

Mrs. Green: Tell us, please! When did you become an artist?

Kate: Скажите нам, пожалуйста. Когда вы стали художником?

Master: Когда я учился в пятом классе, учитель похваливал мои рисунки.

Kate: When I was in the fifth form the teacher praised my sketches.

Mrs. Leed: Looking at the picture (глядя на картину)

Why this picture is called “Orbita”?

Kate: Почему эта картина называется «Орбита»?

Master: Эта картина показывает панораму моего города в форме орбиты

Kate: The picture reveals the panorama of our town in orbital style.

Mrs. White: As far as, I know, your picture is called “Evening”.

What colours is this picture painted by?

Kate: Насколько я знаю, Ваша картина называется «Вечер»?

Какими красками она написана?

Master: Она написана масляными красками.

Kate: It is painted by oil colours.

Mr. Glade: Looking at the picture. “The House of Lazo”.

Глядя на картину «Дом Лазо». Tell me, please! Is this a historical monument?

Kate: Скажите, пожалуйста. Это и есть исторический памятник?

Master: Да! Нашего национального героя, Лазо захватили здесь.

Kate: Yes. Our national hero Lazo was taken here.

Mrs. Brown: Looking at the picture Oblytchje in now days.

«Современное Облучье»

When did you paint this canvas?

Kate: Когда вы писали это полотно?

Master: Когда я жил в Облучье, маленьком городе Хабаровского края, я рисовал ее из окна моего дома.

Kate: When I lived in Oblythje small town in Chabarovskiy region, I painted It from the window of my house.

Mrs. Leed: You like to paint snow in early March don’t you?

Kate: Вы любите рисовать снег в раннем месяце Марте, не так ли?

Master: Да! Первый снег это чистота, сияние и надежда.

Kate: Yes. I do. The first snow is a great purity, sparkling and hope.

Mrs. White: Mr. Kamovskiy! We were very glad to meet you! Your pictures are wonderful and charming!

Kate: Мистер Камовский. Мы были очень рады встретиться с Вами. Ваши картины чудесные и очаровательные.

Mrs. Glade: Will be so kind to put your autographs at your pictures. We want to take for memory.

Kate: Не будете ли так добры поставить свой автограф на копиях ваших картин. Мы хотим взять на память.

Художник ставит свои автографы на копиях своих работ на память иностранным гостям. Гости тепло поблагодарили художника и попрощались с ним, пожелав ему новых удач и новых удивительных открытий в своем творчестве.

Best wishes and great success, Mr. Kamovskiy!

See you later!

Good bye!

IV. Заключение. Анализ урока.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Слова благодарности всем студентам и гостям.
  2. Студенты благодарят Мастера В. А. Камовского за то, что он подарил им незабываемую встречу.
  3. Финал урока – общая фотография на память.

Приложение 4