Создание эффекта фигурной обрезки

Разделы: Информатика


(Урок рассчитан на 2 академических часа)

Тип урока: изучение нового материала

Метод: частично-поисковый, практическая работа

Вид урока: комбинированный

Задачи урока:

  • Обучающая: сформировать понятие о фигурной обрезке; освоить основные приемы создания и изменения содержимого контейнера; научиться импортировать и сохранять изображения в программе Corel Draw, научить использовать Corel Draw в практической деятельности;
  • Развивающая: развитие теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач, умения пользоваться практическими знаниями и инструкциями.
  • Воспитательная: воспитание любви к своей профессии, аккуратности и исполнительности при работе на ПК, воспитывать бережное отношение к оборудованию, продолжить обучение применения современного программного обеспечения в решении повседневных задач.

Учебно-материальное оснащение урока:

  • ПК
  • проектор
  • ОС Windows
  • Corel Draw
  • презентация “ФИГУРНАЯ ОБРЕЗКА”
  • комплект инструкционных карт для выполнения практической работы
  • графические файлы для выполнения практической работы

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация деятельности учащихся
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Изучение нового теоретического материала
  5. Закрепление новых знаний: выполнение практической работы
  6. Проверка уровня усвоения
  7. Подведение итогов урока
  8. Домашнее задание

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие учащихся, определение отсутствующих, диагностика настроения, знакомство с общим планом предстоящего урока. Приветствие учителя
Мотивация деятельности учащихся “…накопление знаний подобно росту дерева…” (В.Браун)

Высказывает надежду, что на этом уроке ствол знаний каждого ученика пополнится новой веточкой знаний: к концу урока каждый из учащихся научится создавать и оформлять рекламные плакаты, красивые надписи, рамки для фото используя изученную на уроке технологию.

Слушают учителя
Актуализация опорных знаний Повторение основных понятий, которые рассматривались на прошлых уроках.

Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Для чего используется инструмент Интерактивная оболочка?

(для произвольного искажения формы объекта, заключенного в огибающую);

Какие режимы для создания огибающих можете назвать?

(прямая линия, дуга, волна, свободный режим)

Чем отличаются эффекты Интерактивное перетекание и Интерактивный контур?

(перетекание создает серию промежуточных форм между двумя и более объектами, а контур применяется только к одному объекту и образует концентрические формы, похожие на ореол)

Отвечают на вопросы
Изучение нового теоретического материала 1. Объявляет тему урока. Для того, чтобы было понятно, зачем используется фигурная обрезка, демонстрирует слайды с примерами применения эффекта фигурной обрезки (приложение 1).

2. Дает задание для самостоятельного изучения (приложение 2):

- на каждой машине находится презентация для самостоятельного изучения. Необходимо познакомиться с материалом и составить конспект, в котором должны записаны назначение и порядок выполнения фигурной обрезки

3. Консультирует по мере необходимости

1. Записывают тему урока;

2. Самостоятельно изучают материалы презентации, составляют конспект;

3. Консультируются с учителем (если есть необходимость)

Закрепление новых знаний: выполнение практической работы Дает задание для выполнения практической работы (приложение 3); одному из учащихся предлагается выполнить работу за компьютером преподавателя (появляется возможность наглядного представления работы на экране проектора) Выполняют практическую работу, сравнивая с выполнением работы на проекторе
Проверка уровня усвоения 1. Задает устные вопросы:

Для чего может использоваться Фигурная обрезка?

Какие объекты не могут выступать в качестве контейнеров?

Можно ли редактировать содержимое контейнера?

2. Предлагает выполнить в паре задание 1:

Задание 1. Работая в паре, составить алгоритм работы с эффектом фигурной обрезки (после выполнения задания, сравнивается результат с соответствующим слайдом презентации).

3. Предлагает выполнить практическое задание 2:

Задание 2. Пользуясь имеющимися изображениями на компьютере, создать надпись с применением фигурной обрезки, в качестве заполнения для букв (можно использовать любые графические изображения, имеющиеся на компьютере).

1. Отвечают на вопросы

2. Выполняют задание в паре, сравнивают с соответствующим слайдом презентации (приложение 2)

3. Выполняют практическое задание, показывают его учителю (приложение 3)

Подведение итогов урока, рефлексия 1. Просит ответить на вопросы:

Понравился ли Вам урок?

Что больше всего запомнилось?

Какие моменты вызвали затруднения, а какие оказались легче всего?

2. Выставляет оценки (наиболее удавшиеся работы можно вывести на экран проектора)

1. Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение о прошедшем уроке

2. Выслушивают оценки, замечания по ходу работы

Домашнее задание Объявляет задание для домашней работы: построить изображение с применением эффекта фигурной обрезки. Записывают домашнее задание