Урок русского языка в 4-м классе с элементами ИКТ. Тема: Закрепление знаний по теме "Глагол"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Обучающая
  • закрепление умений вычленять глаголы из письменной речи, называть его признаки;
  • обучение элементам компьютерной грамотности (выбор тестового задания, умение владеть мышкой при выборе правильного ответа), работать по алгоритму, заданному в программе.
  1. Развивающие
  • развитие коммуникативных навыков; навыков контроля, взаимоконтроля и самоконтроля в учебной деятельности.
  1. Воспитательные
  • воспитание потребности умственного труда через выполнение заданий разного уровня; воспитание положительного отношения учеников друг к другу в процессе совместного труда, организованности, дисциплинированности.

Принципы:

  • наглядности,
  • воспитывающего обучения,
  • активизации знаний,
  • коммуникативный,
  • сознательности (формирование приемов самостоятельной работы),
  • доступности (учет возможностей детей в преодолении трудностей),
  • прочности (обеспечение многократной встречи с усваиваемым материалом в разнообразных упражнениях),
  • индивидуализации.

Формы обучения:

  • коллективная (фронтальная)
  • индивидуальная
  • групповая (в парах)

Методы обучения:

  • организации и самоорганизации учебно – познавательной деятельности:

- наглядный;

- практический.

  • стимулирования и мотивации (применение электронного тренажера),
  • взаимоконтроля и самоконтроля:

- тест- контроль, письменный контроль,

- фронтальный и индивидуальный,

  • самостоятельного получения знаний.

Структура урока.

I этап

Подготовка к основному этапу урока. Организационно – психологический настрой класса. Постановка учебных целей. Деление класса на пары по принципу размещения детей за партами. (2 минуты)

II этап. Работа в парах за компьютерами

Работа в парах на электронном тренажере “Сортировка слов” (см.Тренажер “Сортировка слов” - программа “Радуга”).

Задача: распределить глаголы на группы по спряжениям. Во время работы фиксировать как свои ошибки, так и напарника.

Взаимоконтроль учебной деятельности. Оценивание по шкале, записанной на доске (4 минуты).

  • “5” - без ошибок
  • “4” - 1 ошибка
  • “3” - 2 ошибки
  • “2” - 3 и более ошибок.

III этап Индивидуальная работа.

Работа по разноуровневым карточкам. Состав групп по уровням обученности сформирован на предыдущих уроках. Обоснование такого деления детям не дается. (15 минут)

 

Деятельность учителя Деятельность учеников
Раздает задания по уровню сложности.

1 группа – “сильные” ученики - вариант №1

2 группа – “слабые” ученики – вариант №2

3 группа – “средние” ученики – вариант №3 (Приложение№3)

 

Выполняют индивидуальное задание.

По истечении времени “сильные” проверяют у “слабых”, “средние” – друг у друга по заранее отработанной схеме, исправляют ошибки карандашом. Выставляют оценки по шкале II этапа.

IV этап Работа в группах

Деление класса на две группы по вариантам. Задача: закрепление знаний о глаголе, его признаках (16 минут, включая смену деятельности).

Деятельность учителя Деятельность учеников
Инструктирование учеников.

– Сейчас вы будете выполнять задание по группам.

1 группа будет работать за компьютерами с электронным тестом “Глагол”. Закрепление” (см.Приложение “Тест”, ADSoft-тестер).

2 группа в это время работает по карточкам, вставляет пропущенные буквы в окончаниях глаголов, определяет их спряжение. Если задание выполнено раньше, можно взять дополнительную карточку (Приложение №2)

Смена групп происходит по команде учителя.

1 группа выполняет задания электронного теста – 7 минут

2 группа работает по карточкам (Приложение №1) – 7 минут

Смена деятельности происходит через 7 минут. (Группы меняются местами)

Карточки сдают учителю на проверку.

V этап Подведение итогов.

Рефлексия (устная):

  • Какие цели ставили для себя на урок?
  • Как добивались их выполнения?
  • Что получилось лучше всего?
  • Какие задания вызывали трудности?
  • Какие виды работы понравились?

Проверка учителем количества выполненных заданий, качества выполнения. Выявление количества учеников, не справившихся с работой. Выставление предварительных оценок за урок (по двум видам работы). (3 минуты)