Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тип урока: Закрепление изученного материала, формирование общеучебных навыков.  

Тема: Закрепление  нумерации, операции с многозначными числами.

Задачи урока:

 Учащиеся должны научиться читать, записывать сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с числами и величинами, решать задачи, изученных видов.

Цели  урока:

  •  Создать условия для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа,  выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов;
  • Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность. Продолжить формирование способности к коммуникативному взаимодействию;
  • Создать благоприятный психологический климат для развития познавательной активности, раскрытия потенциала каждого ребёнка; Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях. 

Оборудование урока:

  • персональные компьютеры;  
  • мультипроектор, активный экран;
  • учебник «Математика» автор: И.И.Аргинская;
  •  рабочие тетради;
  • альбомные листы;
  •  карандаши, линейки, ручки;
  • индивидуальные карточки с проверочной работой;
  • оценочные листы;
  • сигнальные карточки.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент. (2мин.)

Приветствие.

 

 

Слайд 1.
Тема урока.

 

 

 

.

Слайд 2.
Цитата.

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний. Повторение.

 

 

Слайд 3.
План.

 

 

 

1. Разминка

Слайд 4
Слайд 5.
Задание №1.

 

Слайд 6.
Проверка.

 

 

Слайд 7.
Задание № 2.

 

 

Слайды 8 -9
Устный счёт.
Задания 3-4.

 

Добрый день, звенит звонок,
Всех созвал он на урок!
Вы начать урок готовы?
Все ли правильно сидят
и внимательно глядят?
Всё на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка, линейка, тетрадка?
Есть ещё на партах ваших
Очинённый карандашик,
И ещё альбомный лист,
И улыбкой поделись.
А начнём урок словами великого Паскаля. Внимание на. экран:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным».

- Как понимаете это высказывание?
-Действительно,  математика – наука серьёзная, точная, но зато увлекательная и интересная, но изучать её, как делает это ваш сосед нельзя, тут необходимы ваши собственные действия.

Вы согласны работать, засучив рукава, держать ухо востро и действовать дружно?

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Просмотрите  домашнюю работу и сформулируйте проблему, которую будем сегодня  решать.
Для обобщения ваших предложений, предлагаю вам план.
Итак, нам предстоит  повторить нумерацию чисел, величины, изученные вами, открыть некоторые секреты в операциях с многозначными числами, поработать с геометрическим материалом, выполнить проверочную работу.
А сейчас  проведём разминку.
Откройте программу Microsoft Office Power Point.

.
1.Прочитайте задание,  выполните его, результаты запишите в тетради.
Проверим  ваши результаты.

  • Сколько нашли треугольников?
  • Какие из них прямоугольные?
  • Сравните свои ответы.
  • Назовите их по именам.
  • В маршрутном листе  проставьте себе оценку .

2. Решите задачу.
Проверим. Ваш ответ – 31?.
Оцените  свой результат.  Оценка только за правильный ответ

 

Следующее задание: восстановите цепочку вычислений.

По результатам все этой работы выведите  оценку за разминку.

 

 

 

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

 

Учащиеся читают цитату

 

Ответы детей.

 

 

 

Учащиеся сигнализируют своё отношение к предстоящей работе.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 У кого так, поднимают сигнал.

 

Отмечают это в оценочном
листе
Уч-ся сигнализируют результат, отмечают в оценочном листе
Самопроверка
и самооценка

Работа с оценочным листом.

ІІІ. Работа по теме урока.

Слайд 10.
Проблемные  вопросы

 

 

 

3. Математический диктант.
 

 

Инструктаж.

 

 

 

 

 

4. Работа в группах.
(Не более 5 минут)

 

Слайд 12.
Постановка проблемы

 

Проверка задания.

Рефлексия.

Слайд 13.
Закрепление.  

Проверка.

 

Слайд 14.
Выполнить сложение.  

Слайд 15.
Проверка.

Слайд 16.
Рефлексия.

 

 

 

 

5. Проверочная работа на карточках.
Формирование умений и навыков по самостоятельно выбранному уровню.

 

 

 

6.Рефлексия.

 

 

Слайд 17.
Итог

Постановка проблемных  вопросов

  • 2700 это число можно считать многозначным? Почему?
  • О Чём оно может вам рассказать?
  • Так ли уж необходимо знать многозначные числа?
  • Какие проблемы мы можем решать в городе многозначных чисел?
  1. Откройте сайт в Microsoft Excel.

И я предлагаю вам проверить свои знания по нумерации многозначных чисел.

1.Откройте лист №1.

2.Поставьте 1 против правильного ответа.

а) Перейдите на лист 2 и проверьте свой результат.
б). Вернитесь к вопросам и проверьте, где вы могли допустить ошибки?
в). Какая у вас  оценка?  Проставьте её в оценочный лист

Итак, сейчас вам предстоит обобщить свои знания в области нумерации многозначных чисел.

 Вам необходимо проработать эти вопросы и  защитить свою работу по данной проблеме.

После выступлений  групп проведём рефлексию
Как поняли?
Самостоятельно, в тетради запишите свои варианты ответов
Взаимопроверка.

 

Продолжим нашу работу.
Откройте следующее задание, прочитайте, выполните это задание самостоятельно.

 

Обдумайте свой ответ и продолжите предложение
Сложение многозначных чисел

- не вызывает у меня затруднений,
- иногда затрудняюсь, если..
- мне необходима помощь консультанта.

 

А теперь  проверим свои знания по теме.
Сейчас вам будет предложена проверочная работа.
Я предлагаю вам задания разного уровня.

Уровень «А» соответствует базовому уровню, т. е. стандарту.
Уровень «В» - повышенной трудности.
Уровень «С» - соответствует творческому уровню.

Выбор за вами.
А я желаю вам успехов!

Подведём  итоги нашей совместной работы.
Какие проблемы решались?
Смогли вы  реализовать себя в уроке?
Какую задачу вы поставите себе на следующую нашу встречу?

Спасибо за урок.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание.

 

Выставление своей оценки.

 

 

Учащиеся готовят выступление.
Защита проблемы.

 

Вывод
Работают в тетрадях.

Оценку поставьте в свой лист
Учащиеся самостоятельно работают по  заданию.
Оценка в оценочном листе

Учащиеся реально оценивают свои возможности. 
Подводят итоги выставляют себе итоговую оценку
Оценочные листы сдают учителю.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют проверочную работу и сдают учителю..

 

Ответы детей.

Приложение 1

Приложение 2

Презентация