Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Разделы: Математика


Дидактическая цель урока:

  • Организовать деятельность учащихся по определению уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, коррекции ЗУН по теме «Площадь».

Образовательная цель урока:

  • Обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при решении задач различного уровня сложности.

Развивающая цель урока:

  • Обеспечить в ходе урока условия для развития математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления.

Воспитательная цель урока:

  • Воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания.

Формы работы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная.

Методы работы на уроке:

  • частично-поисковый (при создании презентации),
  • объяснительно-иллюстративный (при решении задач на готовых чертежах, проверке решения задач самостоятельной работы),
  • репродуктивный, конструктивный (при выполнении упражнений).

Оборудование.

  1. Компьютеры Pentium 166 (не ниже IBM 486).
  2. Карточки с вопросами теста. (Приложение 3)
  3. Карточки с задачами самостоятельной работы. (Приложение 4).
  4. Презентации в Power Point. (Приложение 1. Приложение 2. Приложение 5).

Подготовка к уроку.

  1. Подготовить с группой учащихся презентацию для проверки домашнего задания.
  2. Подготовить тест для проверки теоретических знаний учащихся.
  3. Подготовить презентацию для устной работы по решению задач на готовых чертежах.
  4. Подготовить варианты самостоятельной работы с задачами разного уровня сложности.
  5. Подготовить презентацию для проверки самостоятельной работы.

Структура урока.

  1. Организация начала занятия.
  2. Актуализация ведущих знаний и способов действий. Проверка домашнего задания.
  3. Проверка знаний фактического материала.
  4. Коррекция знаний теоретического материала.
  5. Повторение и систематизация ЗУН решения основных задач по теме.
  6. Контроль знаний.
  7. Самопроверка и коррекция знаний, умений, навыков решения задач.
  8. Домашнее задание.
  9. Итог урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала занятия

Проверить готовность класса к уроку.

– Мы продолжаем изучать тему «Площадь». Ввели понятие площади многоугольника, рассмотрели теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции, учились решать простейшие задачи на вычисление площадей фигур, применяя изученный материал. Тема сегодняшнего урока «Решение задач на вычисление площадей фигур». Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь, инструменты для построения.

Ученики формулируют свои цели: «совершенствовать навыки решения задач, учиться решать сложные задачи, проверить свои знания и умения решать задачи…»

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

(Презентация. Приложение 1)

Чтобы проверить домашнюю работу, группа учеников приготовила презентацию с решением домашних задач. Откройте тетради и проверьте домашнюю работу, следуя слайдам.

Обращает внимание на правильность формулировок, свойств, четкость.

Предлагает оценить ответы презентующих.

Учащиеся представляют презентацию решения задач. Класс проверяет домашнее задание. По ходу презентации ученики исправляю ошибки, задают вопросы. Оценивают ответы.

Проверка знаний фактического материала.

(Тест. Приложение 2)

Для того чтобы вы проверили свои теоретические знания, вам предлагается тест с выбором ответов. К каждому вопросу теста дается три варианта ответов, один их которых правильный.

Прочитайте внимательно вопрос, выберите верный, по-вашему, мнению вариант ответа и запишите на обоих листочках букву, соответствующую этому варианту. После того, как работа будет выполнена, один листочек сдаете на проверку, другой оставляете у себя для самопроверки непосредственно по окончанию работы. На работу с тестом – 5 минут.

Отвечают на вопросы теста. После того, как работа будет выполнена, один листочек сдают на проверку, другой оставляют у себя для самопроверки.

Коррекция знаний

Поверьте свои работы по ключу.

Какие вопросы вызвали затруднения? Оцените свои теоретические знания.

Проверяют работу, оценивают себя.

Повторение и систематизация ЗУН решения основных задач по теме.

(Презентация. Приложение 3)

Проверить навыки решения ключевых задач по теме «Площадь» вы сможете в ходе устной работы при решении задач по готовым чертежам.

Будьте внимательны, следите за грамотностью ответов, оцените решение задач отвечающих. Оцените свои умения решения подобных задач.

Обращает внимание на правильность формулировок свойств, грамотностью речи.

Поднимают руки для ответа, отвечают, исправляют ошибки. Оценивают отвечающих и себя.
Контроль знаний.

(Самостоятельная работа. Приложение 4)

Проверить свои знания и умения решения задач на вычисление площадей вы можете, выполняя самостоятельную работу по вариантам. Время выполнения – 13 минут.

После выполнения работы вы сможете проверить правильность вашего решения.

Решают самостоятельно задачи по вариантам.
Самопроверка и коррекция знаний.

(Презентация. Приложение 5).

Проверьте ваши решения, задайте вопросы, оцените свои знания, поставьте оценку. Сдаете тетради на проверку.

Критерии: «5» - все задачи решены без ошибок; «4» - не решена одна задача или допущены две вычислительные ошибки; «3» - решена одна задача.

Проверяют свои работы, опираясь на презентацию. Задают вопросы, исправляют ошибки, оценивают работу.

Сдают тетради на проверку.

Домашнее задание П.49-53 (формулы), №479(б), №480(б), №482 Записывают задание в дневник.
Итог урока

–– Оцените свою работу на уроке:

а) мне было легко;
б) мне было как обычно;
в) мне было трудно.

Учитель благодарит учащихся за урок.

– Оценивают себя в уроке.

Литература

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. ,Ершова А.С., Байдак «Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра. Геометрия. 8 класс»
  2. Саврасова С.М, Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по геометрии на готовых чертежах».
  3. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 8 класс»