Уроки химии. 1. Строение глюкозы – 10-й класс. 2. Ковалентная связь и геометрия молекул – 11-й класс

Разделы: Химия

Класс: 11


Тип урока: Изучение нового материала (Урок новых знаний)

Цели:

I. Обучающие

  • изучение структуры глюкозы - структурной формулы;
  • закрепление навыков проведения лабораторных опытов.

II. Развивающие

  • овладение универсальными методами познания - критическим мышлением;
  • научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию;
  • умение формулировать проблему и находить пути ее решения.

III. Воспитывающие

  • создание повышенной мотивации изучения нового материала.

Оборудование:

Глюкоза (тв), вода в стаканчике, раствор сульфата меди (II), гидроксид калия, держатель, спиртовка, спички, магниты, транспаранты с фразами:

"Знаю"
"Хочу знать"
"Узнал"
"Синквейн"

Особенности урока:

Урок проведен по технологии “Развитие критического мышления”

Ход урока.

   

1.Рассказ (вступительное слово учителя)

1.Организационный момент
П.

1 .Ответы на вопросы учителя и заполнение колонки "Знаю"

Постановка проблемы учащихся и начало заполнения "Хочу знать"

2.Проведение лабораторного опыта "Изучение свойств глюкозы" и заполнение колонки "Узнал" Постановка новой проблемы в колонке "Хочу знать" и работа с книгой Продолжение колонки "Узнал"

2.Изучение нового материала

1 .Стадия "Вызова"

2. Стадия "Осмысление" (добыча знаний)

III.

1 .Анализ колонки "Узнал", сравнение ее с колонкой "Знаю", "Хочу знать"

2.Построение структурной формулы глюкозы на основе изученных свойств.

3.Написание синквейна на тему "Строение и свойства глюкозы"

Ш.Стадия "Рефлексия"

IV.

1 .На основе полученной структуры и изученных свойств глюкозы записать уравнения реакций

4.Домашнее задание

Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы познакомились с общим представлением об углеводах, их классификацией. Одним из представителей класса моносахаридов является глюкоза. Наша цель - изучить строение глюкозы, т.е. вывести ее структурную формулу. Добывать знания вы будете сами - строить гипотезы и искать им доказательства. Работаем сегодня с вами в стиле " развития критического мышления" (Учащиеся работают по этой технологии не в первый раз, т.е. знают этапы и некоторые приемы). Откройте тетради и запишите тему “ Глюкоза. Строение глюкозы.”

Разделите тетрадный лист на 3 части и подпишите колонки: "Знаю", "Хочу знать", "Узнал".

Работаем с 1-ой колонкой.

Из курса биологии вы знаете молекулярную формулу глюкозы. Назовите формулу и запишите в первую колонку. О наличии каких функциональных групп мы можем сделать предположение исходя из состава. Учащиеся заполняют колонку “хочу знать”. После постановки гипотезы проделывают лабораторную работу на наличие многоатомности и обнаружение альдегидной группы. На основе опытов учащиеся строят структурную формулу глюкозы.

Продолжение урока

Видеозапись

Презентация