Положение о наставничестве в педагогическом колледже

Разделы: Администрирование школы


 

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в педагогическом колледже

1. Общие положения

1.1. Наставничество в педагогическом колледже вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим преподавателям.
1.2. Наставничество – одна из форм методической работы. Деятельность наставников регламентируется «Положением о наставничестве в педагогическом колледже».

2. Задачи и содержание

Наставник молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя обязан:

  • ознакомить вышеназванных специалистов с деятельностью педагогического коллектива училища; особенностями работы в системе среднего профессионального образования;
  • помочь проанализировать учебные программы, пояснительные записки к ним;
  • помочь составить календарно-тематические планы, подобрать материал для занятий, практических и лабораторных работ, контроль знаний обучающихся;
  • оказать методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, контроля знаний;
  • посещать уроки молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя с последующим тщательным анализом;
  • организовать посещение уроков коллег по цикловой комиссии и уроков лучших преподавателей училища с последующим совместным обсуждением и анализом;
  • проводить консультации по актуальным вопросам преподавания, практической подготовки студентов, подготовки и проведения экзаменов, защиты курсовых и дипломных работ и т.д.;
  • вносить предложения и рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя его участии в системе непрерывного образования, стимулирования, прохождения аттестации;
  • помочь подобрать методическую литературу для самообразования;
  • контролировать и направлять работу молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя по самообразованию.

3. Порядок назначения наставника

3.1. Наставником может быть преподаватель, имеющий стаж работы по специальности  не менее 5 лет, в училище стаж педагогической работы не менее 10 лет,  высшую квалификационную категорию.
3.2. Кандидатура наставника рекомендуется цикловой комиссией и утверждается на методическом совете училища.
3.3. Директор колледжа издает приказ о назначении наставника сроком на 1 год, определяет доплату за наставничество.

4. Контроль за деятельностью наставника

4.1. Деятельность наставника контролирует методический совет училища.
4.2. Методический совет может заслушивать отчет наставника.
4.3. Представители методического совета, вместе с наставником могут посещать уроки молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя, внеклассные мероприятия, организованные им, с последующим обсуждением и анализом.

 Положение рассмотрено и одобрено на заседании
на заседании педагогического совета ГОУ СПО
Мариинский педагогический колледж
Протокол №___ от «___ »____________ 200_ г.

 

План-график работы наставника составляется на основе «Положения о наставничестве в педагогическом колледже», что позволяет администрации осуществлять контроль за его деятельностью.

Согласовано:
Руководитель ЦК
русского языка и литературы

 

План – график
работы наставника
 по предмету «Методика преподавания русского языка»

 

№№
п/п

Наименование разделов и тем

Сроки

Вид занятия

1.

Специфика работы по предмету учебно-методические  материалы

1 – 10.09

консультация

2.

Вводные занятия, их назначение, методика проведения

12-17.09

консультация

3.

Методические особенности раздела «Обучение грамоте». Взаимосвязь с фонетикой, лексикой русского языка

19-24.09

консультация,
беседа-диалог

4.

Особенности изучения методов обучения грамоте, приемов синтеза и анализа в системах «Школа России», «Школа 2100»

26.09 –
1.10

практ.раб.

5.

Подготовительный период обучения грамоте. Сочетание лекционных и практических занятий по предмету

3-15.10

консультация,
практ.раб.

6.

Подготовка, проведение, анализ лабораторных работ (показательных уроков)

17-22.10

консультация,
практ.раб

7.

Наблюдение урока методики русского языка у преподавателя (структура, приемы и виды работы, организация самостоятельной работы на уроке)

24-29.10

практ.раб

8.

Консультация по проведению занятий «Букварный период обучения грамоте» (содержание раздела, особенности данного периода в разных системах, практические работы по разделу, лабораторные работы)

31.10-
19.11

консультация

9.

Посещение, анализ урока методики

21-26.11

практ.раб.,
наблюдение

10.

Консультация по теме «Личностный подход в период обучения грамоте. Совершенствование навыков чтения»

28.11-
3.12

консультация

11.

Обучение письму в период обучения грамоте: методы, приемы работы на уроке, уроки письма в разных системах. Как  использовать опыт работы учителя школы

5-10.12

консультация

12.

Оценка знаний, умений, навыков студентов по методике русского языка

12-17.12

просмотр журналов, беседа

13.

Проведение итоговых занятий по разделам. Составление контрольно-измерительных материалов.

19.12-
6.01

практ.раб.

14.

Анализ работы в I полугодие (самоанализ), достижения, трудности, пути их преодоления

11-20.01

самоанализ, беседа

15.

Методические рекомендации к изучению раздела «Методика чтения. Литературное чтение»: учебно-методическое обеспечение, трудные вопросы для студентов, структура занятий, использование опыта работы учителей города

26.01-
6.02

консультация,
практ.раб

16.

Изучение тем «Развитие навыков чтения», «Работа над произведениями разных жанров», «Анализ художественного произведения на уроке»

13.02-
4.03

консультация

17.

Наблюдение урока методики 

6-12.03

практ.наблюд.

18.

Современная технология литературного чтения в 1-4 классах

13-26.03

консультация

19.

Уроки чтения в начальных классах, их структура, типология уроков, виды работы на уроках разных типов. Творческие задания на уроках

27.03-
9.04

консультация,
практ.раб.

20.

Консультация по теме «Уроки внеклассного чтения»: современное состояние уроков внеклассного чтения, их необходимость, типология

10-23.04

консультация, анализ раб.учит.шк.города

21.

Необходимость изучения темы «Нормы оценок по чтению». Консультация по проведению занятия

24.04-
3.05

консультация

22.

Проведение итоговых занятий по разделу «Методика чтения, литературно чтение», составление контрольно-измерительных материалов

11-25.05

консультация,
практ.раб.

23.

Посещение экзаменов по методике русского языка (выявление знаний, умений, навыков по предмету). Самоанализ и анализ результатов работы, выявление проблем, над которыми надо работать

июнь

мониторинг знаний, анализ