Нестандартные уроки математики

Разделы: Математика


Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме «Координатная плоскость»

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Класс делится на 3 команды (по колонкам). Каждый ученик в каждом задание должен участвовать, все задания выполняются на доске, ребята выходят по одному из каждой команды.

1 задание:

Возьмем корзинки и отправимся в лес по грибы, участвуют все. На доске, на координатной плоскости расположены грибы, грибов должно быть больше, чем учеников и обязательно должны быть среди всех несколько ядовитых грибов.
Собирая грибы, ученики должны говорить вслух АБСЦИССА … и ОРДИНАТА.

Если все правильно, то грибок кладется в корзинку.
Баллы считаются по количеству собранных грибов
Если команда не собрала ни одного ядовитого гриба, то добавляется еще один бал.

2 задание:

Путешествуем дальше по лесу и видим Чудо-дерево с семью дуплами.
«Кто на дереве живет? Кто на высоком живет?» Чтобы узнать, кто живет, выпишите координаты всех желудей, соблюдая нумерацию.

Каждому ответу соответствует своя буква. (БЕЛОЧКА)

3 задание:

Путешествуем дальше, сколько мы видим различных животных.
Разместите их на координатной плоскости. (Каждой команде выдается конверт с картинками среди которых 8 представителей фауны, на каждом свои координаты и номер команды).
Ученики по очереди располагают своих животных на координатной плоскости)
Проверку организовать очень легко: Координаты задать так, чтобы в 1 четверти были например – ЗАЙЦЫ, во 2 четверти – МЕДВЕДИ, в 3 четверти – ВОЛКИ, в 4 четверти – ЛИСЫ, на осях – БАБОЧКИ, ПТИЧКИ, ОБЕЗЬЯНЫ, РЫБКИ.

4 задание:

Идем дальше искать приключения. И вдруг, откуда не возьмись, – неизвестный зверь.
(По координатам нарисуйте его и дайте оригинальное ему название).
Можно дать любой рисунок по координатам.
Например: (3;0),(4;0), (5;5), (4;9) (7;10), (2;11), (2;5), (0;8) (–5;6), (–4;3) (–3;3) (–4;1), (–1;1) (0;0), (0;–8), (4;–8),(1;–7), (3;0).
За оригинальное название команда получает еще один бал.

Подводим итоги урока-игры, ученики в командах обсуждают работу на уроке и выставляют друг другу оценки.

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема: И в сказке нужна математика.

Оформление доски:

Класс делится на три команды мудрецов.

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили были – Иван царевич и три сестры. Сестры были прилежные и очень хорошо учились, а Иван учиться не желал, особенно не любил он считать и решать задачки. Вот сестры вышли замуж и разъехались.
Стал Иван жить один, но быстро соскучился и решил навестить своих сестер, посылает им телеграммы, чтобы сестры выслали ему адрес, маршрут пути и какие привезти подарки.

1 задание:

На настоящих бланках составить текст телеграммы, при этом экономить царскую казну.
Вот первые затраты : Вычислите сколько денег потребуется на телеграмму, чтобы точно взять из царской казны, на три телеграммы
Цена одного слова – 2 рубля.
Цена за оформление телеграммы – 11,57 рубля.

Получив телеграммы сестры решили проучить своего нерадивого брата и зашифровали все свои данные. И вот Иван обращается к вам к мудрецам : Помогите.

2 задание:

Расшифруйте от кого послание.
(Каждой команде дается столько карточек, сколько учеников в команде. На каждой карточке у одной команды зашифровано одно и тоже имя – только разные дроби.)
Нужно поставить стрелочки от меньшей дроби к большей, записать в порядке возрастания и подставить соответствующие буквы.

3 задание:

Расшифруйте название замков. Выдаются каждому карточки с дробями. Нужно выписать дроби в порядке убывания и подставить соответствующие буквы.

4 задание:

Вычисли путь до замков сестер. Выдаются маршрутные листы.Например:

Сестры предупреждают брата – будь вежливым, умей говорить красиво и правильно.

5 задание:

Прочитай правильно.

(Каждый ученик вытягивает карточку, на которой написаны три десятичных дроби и громко их читает.)

6 задание:

Стал Иван собирать багаж:

Диван – 186,34 кг.
Чемодан – 25,4476 кг.
Саквояж – 8,21 кг.
Картину – 31,125 кг.
Корзину – 22,56 кг
Картонку – 0,00314 кг
И маленькую собачонку – 2,7 кг.

Вычислите общий вес багажа?

7 задание:

Еще сестры попросили драгоценных камней из царской казны. А сколько камней, чтобы узнать реши уравнения.

(Каждому ученику выдается уравнение. Сумма всех корней и есть количество камней).

8 задание:

Наконец все задания выполнены, все подарки погружены на ковер самолет. Но вот не задача Иван не знает волшебного слова, для того чтобы ковер полетел.
Чтобы его узнать округлите общий вес багажа:

  1. до десятых 276,4 – и;
  2. до сотых 276,39 – л
  3. до единиц 276 – а
  4. до сотен 300 – х
  5. до тысячных 276,386 – е
  6. до десятков 280 – о
  7. до десятитысячных. 276,3857 – п

В ответах зашифровано слово: поехали. Слово читается от конца к началу.

– Ребята Вы очень помогли Ивану. Он вас благодарит и дарит подарки. (Можно подарить тетради в уголке, которых приклеена или нарисована коронка).

Подводятся итоги урока.