Внеклассное мероприятие для младших школьников "Праздник физики"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление:

Физика – какая ёмкость слова,
Физика – для нас не просто звук,
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!

Оборудование: электрофорная машина, воздушный конденсатор, маятник из фольги, металлический шарик, металлический желоб в форме “мертвая петля”.

1. Магистр входит:

- Здравствуйте, ребята! Вы прочитали название этой удивительной науки?

- Да!

- Физика – опора и основа всех без исключения наук. Перед вами ее покорный слуга – магистр физических наук, а на груди у меня награда за преданность этой науке – орден яблока Ньютона. Каждый из вас сможет удостоиться этой награды, если покажет свою наблюдательность, находчивость, знания и благородство. Но сначала немного истории.

2. Помошник магистра : Притча о красавице Физике.

“В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству – Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем

Человек не сразу признал власть Физики. Было время, когда человеком владел страх перед Природой. Но всем известно, что страх еще никогда не был хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему это все происходит и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда-то она стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Ломоносов, Максвелл, Циолковский и, конечно, Эйнштейн. Он, как никто другой, похож на сказочного волшебника”.

3. Учитель физики:

- Ребята, это мой ученик – он уже изучает физику и сейчас покажет вам, что умеет.

4.Ученик 7 класса:

- Я еще не магистр, я только учусь…

- Посмотрите на шарик. Он может проехать по этой дорожке. А почему он не падает, когда движется по кольцу? Этот ответ вы найдете в физике.

-На этой электрической машине можно получить молнию.

- Ребята, вы любите качели? А, это можно увидеть на уроке физики.

(демонстрирует движение металлической гильзы между пластинами разборного воздушного конденсатора)

5. Учитель физики: Я думаю, мой юный друг, что тебе можно уже вручить Орден яблока Ньютона. Правда, ребята? (вручает орден ученику).

6. Учитель физики: А теперь, друзья мои – настало время проверить ваши знания – приготовьтесь и слушайте внимательно, сейчас ребята будут читать загадки, в которых есть физика. Загадки читают учащиеся 7 класса

Загадки, связанные с физическими явлениями в природе.

  1. Красивое коромысло над лесом повисло. (радуга)
  2. Никто его не видывал, а слышать, всякий слыхивал.
    Без тела, а живет оно, без языка – кричит. (эхо)
  3. Что за звездочки чудные на пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снежинки)
  4. Летит-молчит, лежит-молчит.
    Когда умрет, тогда заревет. (снег)
  5. Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб.
    Застучал в ворота: “Эй, откройте! Кто там?” (ветер)
  6. Сначала – блеск, за блеском – треск,
    За треском – плеск. (молния, гром, дождь)
  7. Пушистая вата плывет куда-то,
    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)
  8. В огне не горит, в воде не тонет. (лед)
  9. Что с земли не поднимешь? (тень)

Загадки о физических приборах.

  1. Всем всегда поведает, хоть без языка,
    Когда будет ясно, когда – облака! (барометр)
  2. Две сестры качались, правды добивались.
    А когда добились, то остановились. (весы)

Загадки, связанные с техникой

  1. В нашей комнате одно есть волшебное окно.
    В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.
    Знойным летом снег идет, а зимою сад цветет.
    В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)
  2. Я в Москве, он в Ленинграде, в разных комнатах сидим.
    Далеко, а будто рядом разговариваем с ним.
    Кто нам помогает?(телефон)
  3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.(ракета)
  4. Железный острый нос в землю врос,
    Роет, копает, землю разрыхляет. (плуг)
  5. Отгадайте, что за строчки: буквы в них – тире и точки? (азбука Морзе)
  6. С ластами, а не тюлень, плавает, а не рыба,
    Не скрывается, а в маске.(пловец в легком водолазном снаряжении)

Загадки астрономического содержания.

  1. Днем спит – ночью глядит. (луна)
  2. В воде искупался, а сух остался. (месяц)
  3. Летит жар-птица, хвостом гордится. (комета)

7.Магистр: Молодцы – вы юные мои друзья! Я рад, что у физики через несколько лет появятся такие любознательные ученики. Я рад, что вы, будучи наблюдательными и любознательными, упорными и настойчивыми, откроете новые законы.

И помните всегда, что Физика – это наука понимать природу!