Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

Разделы: Математика


Тема:  Как сравнивают многозначные числа?

Цели:

  • Закрепить умение сравнивать многозначные числа.
  • Составить алгоритм сравнения чисел.
  • Воспитывать умение  работать в группе.

Оборудование:

  • Карточки для работы группы.
  • Алгоритм сравнения чисел.
  • Слайды с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Ситуация  успеха

У: Дети в соседнем классе написали числовой ряд в двоичной системе счисления. Посмотрите, оцените их работу. Мы согласимся с работой учеников? (На экране слайд №1 Приложения 1)

102,  112,  1002,  1012,  1112,  1122

Д: В двоичной системе счисления  в записи числа не 2 не может быть, т.к. сразу образуется бо'льшая мерка. Число  1122  должна быть записана так: 10002. (На экране слайд №2 Приложения 1)

У: Теперь сравните  эту запись с домашней работой.  Первая  строчка должна быть точно такой. Проверяем вторую строчку. (На экране слайд №3 Приложения 1)

103,  113,  123,  203,  213,  223,  1003,  1013

У: Вы измеряли   величины и записали  результаты с помощью чисел. Кто из вас может выполнить такую работу самостоятельно? Кто может придумать такое задание для других?

Д:

II. Постановка учебной задачи

У: Я приготовила для работы в группах задание. Вы должны   сравнить числа и поставить знаки <, >,  =  там, где это возможно. Некоторые цифры в записи числа стерты, вместо них остались только точки:

… * …             .6.. * 6..           125 * 99            99 * …        4… * 4..       .. * …
.6. *  9.             1.. * 9.             .6. * .9..            .1. * 99       .38 * ..00       3..* 5..
54. * 9..           32. * 32..         3.. * 4.              .0. * .9          .9 * ..0        ..29*.20

Для работы отводится не больше 5 минут.  Результаты  работы вывешиваются на доске.

У: Посмотрите на доску. (Работу  каждой группы оцениваем и исправляем ошибки.)

Д:

У: Какой совет надо дать тем, кто допустил ошибки  при  сравнении многозначных чисел? На что надо смотреть вначале?
Чтобы дети больше не ошибались, составим правило сравнения чисел. На  что надо смотреть сначала? Что самое главное? (После обсуждения появляется слайд №4 Приложения 1,) 

  • Определи количество цифр в записи чисел. Чем больше разрядов, тем больше число. Поставь знак < или  >. ( … <  ….)
  • Если количество разрядов одинаковое, смотри на старший разряд. Поставь знак < или  >. ( 1.. < 2..)
  • Если в старшем разряде одинаковые числа, смотри на меньший разряд. Поставь знак < или  >. ( 12. < 13.)
  • Продолжай сравнивать до I разряда.

III. Практическая работа

У: Мы составили правило для сравнивания многозначных чисел (Приложение 2). Теперь надо проверить всегда ли  оно работает.

На стр 15 №1 есть задание, которое надо выполнить. (Для работы 5-6 минут).

Сравни числа. Объясни свой способ действия.

43 и  27                               527 и  5027                        131  и 311         
8312 и  8309                       • • •  8 и   • •  8                   • • 5 и   • •5
6822  и 7822                      5002 и  5200                    999 и   1000

У: Как вы считаете, работает наш алгоритм?

Д:

IV. Итог урока

У: Мы много рассуждали, выполняли задания. Чему мы должны были научиться на уроке?

Д: Сравнивать многозначные числа.

У: Кто   научился сравнивать многозначные числа? Кто может   объяснить другу, как сравнивать? Молодцы. Если всем все понятно выполните дома №4 на стр 15.