Мониторинг инновационной деятельности по мультимедийному курсу "Reward InterN@tive"

Разделы: Иностранные языки


Программа среднего образования по иностранному языку

Учебник – “Английский язык” 8 класс для общеобразовательных учреждений

Аналитическая справка

Модель мониторинга результативности инновационной деятельности по внедрению мультимедийного курса Reward InterN@tive была разработана в рамках национального проекта “Информатизация системы образования” и ориентирована на реализацию программы развития МОУ лицей № 2.

Период проведения инновации – 2006 - 2007 учебный год, I-4 четверть.

Место проведения МОУ лицей № 2, г. Нижневартовск.

Контингент – учащиеся 8 класса.

Количество участвовавших в образовательном процессе – 15 уч-ся.

Цель

  • повышение качества образования посредством использования современных информационных средств обучения - мультимедийного курса Reward InterN@tive.

Задачи:

  1. Изучение особенностей экспериментальной и контрольной учебных групп на момент начала инновационной деятельности;
  2. Внедрение электронного учебника Reward InterN@tive в учебный процесс;
  3. Проведение систематических обследований экспериментальной и контрольной групп с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образования;
  4. Анализ и обобщение результатов инновации, доведение необходимой информации до сведения педагогического коллектива;
  5. Создание системы мониторинга инновационной деятельности;
  6. Создание учебно-методических материалов по теме “Путешествие” на основе использования традиционного учебника “Английский язык” 8 класс для общеобразовательных учреждений автора В.П.Кузовлева и мультимедийного курса Reward InterN@tive.

Результаты анализа хода инновации

Динамика достижений учащихся экспериментальной (8б) и контрольной (8а) групп по всем видам речевой деятельности и аспектам языка.

Виды деятельности,

аспекты языка

класс

Результативность

1 четверть

до инновации

2 четверть

период инновации

3 четверть

после инновации

Усп.

Кач.

СОУ

Усп.

Кач.

СОУ

Усп.

Кач.

СОУ

Говорение

100%

45%

47%

100%

45%

47%

100%

45%

47%

100%

45%

47%

100%

47%

49%

100%

47%

49%

Аудирование

100%

43%

48%

100%

43%

48%

100%

44%

49%

100%

46%

55%

100%

50%

58%

100%

50%

58%

Чтение

100%

57%

52%

100%

58%

53%

100%

58%

53%

100%

60%

60%

100%

64%

66%

100%

65%

66%

Письмо

100%

45%

47%

100%

45%

47%

100%

46%

48%

100%

50%

53%

100%

53%

55%

100%

53%

55%

Фонетические навыки

100%

40%

45%

100%

40%

45%

100%

40%

45%

100%

55%

52%

100%

60%

64%

100%

61%

64%

Орфографические навыки

100%

45%

47%

100%

45%

47%

100%

46%

48%

100%

54%

53%

100%

58%

56%

100%

58%

56%

Лексические навыки

100%

56%

52%

100%

56%

52%

100%

57%

53%

100%

57%

58%

100%

60%

60%

100%

60%

60%

Грамматические навыки

100%

40%

45%

100%

40%

45%

100%

40%

45%

100%

42%

51%

100%

47%

54%

100%

47%

54%

 Сравнительный анализ динамики учебных достижений обучающихся экспериментальной и контрольной групп по итогам I, II и III четвертей.

 

Продукты инновационной деятельности

Разработаны:

  • учебно-методические материалы для 8 класса по теме “Путешествие” (приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6);
  • система мониторинга инновационной деятельности (приложения № 7, 8);
  • информационные объекты учащихся – творческие презентации по страноведению;
  • организация международной переписки “Диалог друзей” в целях культуроведческого обогащения.

Выводы и предложения

Ресурсы мультимедийного курса Reward InterN@tive позволили повысить уровень качества знаний и уровень обученности по всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Встроенные средства самопроверки: журнал успеваемости, проверочные и контрольные работы, озвученный англо-русский словарь, обширный грамматический справочник, интегрированные системы распознавания речи и визуализации произношения, богатый языковой, аудио, видео лингвострановедческий материал, возможность подбора индивидуальной программы подготовки и создания пользовательских уроков создали благоприятные условия для реализации личностно-ориентированного обучения, для развития мотивации детей к познанию и творчеству, для дальнейшего самообразования.

Информационные технологии – это современное средство обучения, обладающее высокими дидактическими возможностями, несущее в себе огромный мотивационный капитал, соответствующее принципам индивидуализации обучения и позволяющее учитывать психологические особенности детей школьного возраста. Использование компьютерных технологий при обучении школьников позволит наиболее полно реализовать лингвистический, психологический и методологический компоненты содержания обучения английскому языку, удовлетворит основные принципы, цели и задачи обучения английскому языку.

Представляется целесообразным продолжить использование мультимедийного учебника Reward InterN@tive на I, II, III ступенях обучения в следующих направлениях:

  • в качестве дополнительного приложения к программам начального общего, основного общего и среднего полного общего образования;
  • в качестве материала для углубленного изучения английского языка;
  • в качестве культуроведческого курса на старшем этапе обучения;
  • в качестве основного материала при подготовке учащихся к единому государственному экзамену;
  • в качестве учебного материала для самостоятельного изучения английского языка.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8