Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

Разделы: Работа с дошкольниками


Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием “Родина”.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Город – частица Родины.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной Войны, их фронтовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг”, и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в название городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. “В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя с детьми, и с их родителями.

В итоге проведенной работы с детьми были разработаны конспекты познавательных занятий:

1. Тема: “Это я и моя дружная семья” (средняя группа).

2. Тема: “Путешествие по родному городу” (старшая группа).

3. Тема: “Автомобили ВАЗ – это класс!” (подготовительная группа).

4. Тема: “Защитники Отечества” (подготовительная группа).

Тема: “Это я и моя дружная семья”

Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Работа над словарем: Семья, родственники.

Материал к занятию: кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.

Совместная деятельность:

- рисование на тему “ Я и моя семья”;

- подбор ласковых слов для утешения;

- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);

- выставка семейных фотографий;

- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;

- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.

Взаимодействие с семьей:

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;

- фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть

выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т.д.).

2. Ладушка задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец , ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

5. Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд .

- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

(ответы детей: Вика)

- Вика, как называют тебя мама и папа? ( Викуля, Виктория, Викуша, Виконька)

- А как ее будут звать, когда она вырастет? (ответы детей: Виктория и т.д.)

- Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д.

- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т.д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.)

- На что похоже ваше настроение?(около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

7. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”.

8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”.

Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель:

- Что мы с ней будем делать? Она одна. (ответы детей: разделить).

- Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!

Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тольятти; воспитывать любовь к родному городу.

Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, трек (автомобильный),

Достопримечательность.

Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: Дворца Спорта; парка Победы, “Олимпа”, АВТОВАЗа, фотографии родственников, работающих на АВТОВАЗе; макет трека; модели автомобилей ВАЗ; дидактическая игра “Назови профессию”.

Совместная деятельность:

- экскурсии по городу;

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

- заучивание песен и стихотворений о городе, о Волге (см. Приложение);

- творческая игра “Мы экскурсоводы”;

- изготовление из бумаги макетов домов;

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники города Тольятти” (памятник В.Татищеву, Воинам-интернационалистам, памятник Верности).

Взаимодействие с семьей:

- экскурсии: на завод, по городу, на Волгу;

- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т.д;

- фотографирование детей на экскурсии;

- составление рассказов “Мой любимый город”, “Я живу в Тольятти”;

- составление альбома “Тольятти-город моего детства”;

- экскурсии к памятникам (В.Татищеву, Воинам-интернационалистам, к памятнику Верности, рассказы о них).

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет загадка:

Есть на Волге город
Молодой, да звонкий,
Отовсюду виден нам Автозавод
И живут там люди -
Труженики ВАЗа,
Для которых Волга
Кружит и поет. (город Тольятти)

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- О каком городе загадка? (ответы детей: Тольятти).

- Почему вы так думаете? (ответы детей: потому что наш город стоит на реке Волги, труженики ВАЗа – это наши мамы и папы, Автозавод- это наш завод ВАЗ и т.д.)

- Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу).

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т.д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду №159 “Соловушка”, улица Маршала Жукова, которая проходит вдоль леса, где много детских садов.

- В каком районе находится ваш детский сад?

- В Автозаводском.

- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой Икарус № 9876. Ожидайте.

Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер № 2345. Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

- Ребята, наш ли автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города Тольятти.

Остановка (выставляется фотография Дворца спорта, закрытая калькой).

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают Дворец спорта “Волгарь”).

- Почему мы издалека не узнали здание? (ответы детей: потому, что оно в тумане).

- А почему, когда мы ехали по улице Маршала Жукова, не было тумана, а здесь туман? (ответы детей: потому, что Дворец спорта находится на берегу Волги).

- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

- Для кого построили Дворец спорта? (ответы детей: для жителей города Тольятти и его гостей, чтобы заниматься спортом и отдыхать).

- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различны спортивных секциях. Здесь много тренажерных залов. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов.

Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т.д.) и занимаются.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

- Куда же мы приехали? (ответы детей: бассейн, автосалон)

- Универсальный спортивный комплекс “Олимп”. Что вы знаете об этом здании? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей на выставку автомобилей. Дети рассматривают фотографии из автосалона.

- Если бы вас попросили подготовить автомобиль к выставке, чтобы вы сделали? (ответы детей: украсили)

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям бумажные модели автомобилей, которые были изготовлены заранее.

Дети приклеивают к машинам фары, стекла, бамперы, и т.д. Во время работы воспитатель закрепляет с каждым ребенком индивидуально названия модели автомобиля, ее цвет. Воспитатель отмечает, что дети выполнили важную работу, добавляли некоторые детали, чтобы автомобили стали красивее – это называется тюнинг, и предлагает выставить их на выставке в УСК “Олимп”.

Остановка. Воспитатель выставляет фотографию знакомого места: главного корпуса завода и трека.

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Дети, куда теперь мы приехали? (ответы детей: завод, ВАЗ и т.д.)

- Как вы догадались? (рассказы детей о заводе, о родственниках, работающих на заводе и т.д.)

- Ребята, кто из вас знает, сколько машин на заводе выпускают каждый день?(ответы детей: каждые 32 секунды с конвейера сходит автомобиль, каждый час - 166 автомобилей).

- Это много или мало? (ответы детей)

Дидактическая игра “Хорошо-плохо”.

Воспитатель спрашивает детей:

- А это хорошо, что выпускают столько машин? Почему хорошо? (ответы детей: можно поехать куда захочешь, все желающие могут купить автомобиль и т.д.).

- Чем плохо, что выпускают много машин? (ответы детей: трудно перейти дорогу, загрязняется воздух и т.д.)

Проблемный вопрос “Как вы думаете, что можно сделать, чтобы было только хорошо, когда выпускают много машин? (ответы детей: создать бесшумные машины, заправлять водой и лимонадом, чтобы автомобили сами чувствовали и избегали столкновений (аварий) и т.д.).

Рассматривание фотографий электромобиля “Эльф” Воспитатель:

- Обратите внимание: вот выпустили новый автомобиль и что же дальше? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей. Новые автомобили, прежде чем отправит на продажу, отправляют на испытания. Их обкатывают, испытывают на испытательном треке.

Игровая ситуация “Автомобили ВАЗ на испытательном треке”.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям модель трека и модели машин, организует игру.

Тема: “Автомобили ВАЗ – это класс!”

Цель: формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

Работа над словарем: реклама, тюнинг.

Материал к занятию: дидактическая игра: “Что сначала, что потом?”; дидактичесая игра “Автомобильные семейки”; определитель автомобильных красок; модели автомобилей ВАЗ; “Автоазбука” на каждого ребенка; игровое поле “Дорожное движение”.

Совместная деятельность:

- экскурсии: “По родному городу”, “Музей трудовой славы АВТОВАЗа”, “Технический музей АВТОВАЗа”;

- беседа “Наша копейка”;

- стихи об автомобилях, о заводе, о Тольятти;

- просмотр видеофильмов: “Копейке - 30 лет”, “Снежное ралли”;

- выставка рисунков “Ладушка XXI века”;

- знакомство с эмблемой ОАО “АВТОВАЗ”;

- беседа “АВТОВАЗ” заботится о природе и о нас” (см. приложение).

Взаимодействие с семьей:

- посещение выставки в картинной галерее “Ладушка 21 века”;

- посещение соревнований на автомобилях “Снежное ралли”;

- рассказ детям о первом автомобиле;

- участие в фестивале художественного творчества “День рождения первого автомобиля”.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: модель автомобиля, перевязана красивым бантом. Воспитатель: почему автомобиль такой красивый, нарядный? (ответы детей: потому что сегодня день рождения первого автомобиля ВАЗ, он именинник и т.д.)

Обращает внимание детей на то, что внутри загадки и кроссворд, отгадав который, дети узнают, о чем мы будем говорить на занятии (загадки пронумерованы).

2. Разгадывание кроссворда.

- Первую загадку нам загадывает … (ребенок)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (автомобиль)

Обоснование ответа:

- Почему вы решили, что это автомобиль (ответы детей: потому, что жуки по улице быстро не ползают, а быстро перемещаются автомобили и т.д.);

- Почему жуки по улице не ползают? (ответы детей: шумно, многолюдно, жуки боятся, стараются спрятаться и т.д.);

Воспитатель совместно с детьми проверяет, подходит ли слово “автомобиль” в кроссворд (заполнение кроссворда).

- Вторая загадка:

Облаков вороха,
А в низу стоят цеха.
Из завода ВАЗ
Мчат во все концы земли
Автомобили?... (Жигули)

Обоснование ответа:

- Проверим по кроссворду, подходит ли слово “Жигули”?

- А почему автомобили, которые выпускают на ВАЗе, называют Жигули? (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: потому что город Тольятти находится на Волге, рядом с Жигулевскими горами.

Третья загадка:

Через грязь любую
Нас перевезет
Маленькая Нива - добрый вездеход.
(Наш юбиляр автомобиль Нива)

3. Беседа с детьми об автомобиле “Нива”.

Вопросы:

- Кто из вас знает, что означает слово “Нива” (ответы детей: поле, пашня)

- Как вы думаете, почему так назвали автомобиль Нива? (ответы детей: потому что может проехать по любой грязной дороге, через любое поле, пашню и т.д.)

- Что вы можете еще рассказать о Ниве? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Нива – замечательное название для такого автомобиля повышенной проходимости. 5 апреля – первому автомобилю Нива исполнилось 25 лет. Этот автомобиль знают и выбирают во многих странах Мира. Нива участница ралли и один такой автомобиль стоит в музее трудовой славы завода.

- Четвертая загадка:

В старину по Волге
Волгари вели
В путь нелегкий, долгий
Ладные ладьи.
А теперь вдоль Волги
В двадцать раз быстрей
“Лады” по дорогам,
Возят волгарей. (Лады)

4. Беседа с детьми.

Вопросы:

- Кого называли “волгарями” в старину? (ответы детей)

- А кого можно назвать волгарями в наше время? (ответы детей)

- А нас с вами можно назвать волгарями? (ответы детей)

- Мы живем на Волге и как нас с вами еще можно назвать? (ответы детей: волжане)

- Мы живем в Тольятти, значит мы - …(ответы детей: тольяттинцы).

- Мы живем в городе, и нас называют… (ответы детей: горожане).

- Ваши родители и близкие работают на заводе, и их называют… (ответы детей: заводчане).

- Ваши родители трудятся на ВАЗе и их называют … (вазовцы).

5. Рассказ воспитателя об АВТОВАЗе:

Ребята, мы разгадали кроссворд и разгадали, о чем он хотел нам рассказать – кроссворд рассказал об автомобилях, которые выпускают у нас в городе на АВТОВАЗе. Вам повезло, вы родились и живете в городе, где рождаются автомобили ВАЗ и наш автозавод самый крупный, самый большой в России.

- Как вы думаете, можно ли назвать наш город Тольятти – столицей? (ответы детей)

- Какой? (ответы детей: автомобильной)

- Как вы думаете, сколько всего появилось автомобилей на свет на нашем автозаводе? (ответы детей)

- Это очень много и каждый автомобили появляется в результате большого труда.

6. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”. Дети выкладывают картинки с изображением процесса сборки автомобиля в нужной последовательности. Объясняют, почему они разложили именно так.

Воспитатель:

- У автомобиля, как у человека, есть своя семья. Вам интересно в этом разобраться?

7. Дидактическая игра “Автомобильные семейки”. Дети, используя картинки с моделями автомобилей, определяют и объясняют свой выбор.

- семейство “Жигули” или “Классика”: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07.

- семейство “Лада” - “Восьмые”: 08, 09, 99, 13, 14, 15.

- семейство “Нива” - “Вездеходы”: “Нива”, Лада “Шевроле-Нива”.

- семейство “Лада” - “Десятые”: 10, 11, 12, “Приора”.

- семейство “Лада-Калина”: “Седан”, “Нечбек”, “Премиум”.

8. Дидактическая игра “Кто знает, тот называет!”.

Воспитатель объясняет детям, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальность. Предлагает детям рассмотреть набор образцов автомобильных красок. Дети рассматривают и называют краски: “Калина”, “Снежная королева”, “Млечный путь”, “Аспарагус”, “Миндаль”, “Торнадо”, и т.д.

9. Дидактическая игра “Хорошо – плохо”.

Воспитатель:

- Ребята, красивые наши автомобили? (ответы детей: да, красивые и т.д.)

- А чем они хороши? (ответы детей: можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобиля можно любоваться красивым пейзажем и т.д.)

- А чем плох? (ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т.д.)

- А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? (ответы детей: рекламу сделать и т.д.)

10. Реклама детьми собственных нарисованных автомобилей.

Воспитатель предлагает детям сделать рекламу своему автомобилю, ранее нарисованному. Обращает внимание детей на то, чтобы было отмечено:

- внешний вид

- конструктивность (разнообразие необходимых, удобных деталей и т.д.)

- практичность

- экологичность и т.д.

11. Выставка автомобилей в автосалоне “Лады - лучшие машины”.

12. Сюрпризный момент. Воспитатель: вы очень много знаете о наших автомобилях, много бывали на экскурсиях, участвовали в выставках рисунков, в техническом музее АВТОВАЗа в честь дня рождения первого автомобиля – Волжский Автомобильный завод дарит вам “Автоазбуку” и надеется, что вы будете достойной сменой.

(Второй вариант окончания занятия: воспитатель предлагает детям игровую ситуацию “Дорожное движение”. Дети играют в игру с мини моделями собственных автомобилей на игровом поле, соблюдая правила дорожного движения.)

Тема: “ Защитники Отечества”

Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть.

Материал к занятию: дидактическая игра “Кому что нужно”; семейные фотографии; фотографии с изображением памятных мест города (улица Маршала Жукова, мемориал погибшим Воинам Афганцам, военная техника (в парке Победы), музей военной техники (на ВАЗе), вечный огонь)

Совместная деятельность:

- рассматривание картины М.В. Васнецова “ Богатыри”, составление рассказов на тему картины;

- чтение художественной литературы о героях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

- беседа с детьми на тему: “Города – герои”, “Что такое героизм?”, “Имена героев в названиях улиц нашего города”, “Достопримечательные места нашего города”;

- целевая прогулка по улице Маршала Жукова;

- заучивание стихов и пословиц об армии, о подвигах, о славе;

- экскурсия к памятнику Маршала Жукова.

Взаимодействие с семьей:

- просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание фотографий о службе в армии.

Ход занятия

Чтение стихотворения. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

3. Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

- Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России. Именно такие

сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии.

4. Посещение фотовыставки “Наши защитники Отечества”.

Воспитатель предлагает детям посетить фотовыставку ( семейные фотографии службы папы в армии).

5. Дидактическая игра “ Кому что нужно?”.

Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты – они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает, дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей, что они справились с заданием, вспомнили, о чем они раньше беседовали, и предлагает разгадать кроссворд.

6. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд по первым буквам слов (память)

- Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)

- Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артелерист)

- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

- Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель предлагает детям прочитать слово, которое получилось. Спрашивает, о чем говорит это слово (рассуждения детей). Воспитатель обобщает ответы : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д.

7. Видеозагадка “Памятные места нашего города”. Воспитатель предлагает детям фото или видео материал о памятных местах нашего города:

- улица Маршала Жукова

- мемориал погибшим Воинам - Афганцам

- военная техника в парке Победы

- музей военной техники на ВАЗе

- вечный огонь

8. Минута молчания.

Воспитатель: принято чтить память погибших минутой молчания. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споем.

9. Песня “Мы – солдаты”.

Литература:

1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.

2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.

3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 2003 г.