Конспект урока физической культуры в 6-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.

Основные задачи.

  • Образовательная задача. Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
  • Оздоровительная задача. Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряжённого положения туловища во время ходьбы и бега. Развитие функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно–силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча.
  • Воспитательная задача. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельности, активности, чувства коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: кегли, баскетбольные мячи, кроссворды, ребусы, карандаши, буквы, стойки для букв, алфавиты, примеры, стойки.

Время проведения: 8.30- 9.15

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

I

Подготовительная часть. 8 мин.

 

Сообщение задач урока.

Вырабатывать правильную осанку во время выполнения ОРУ в движении и на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание освобождённым ученикам.

1. Построение в шеренгу.

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», строевые упражнения на месте. Повороты направо, налево.

2. Ходьба в обход, ходьба с мячом в руках.

  1. На носках, мяч вверху.
  2. На пятках, мяч вперёд.
  3. Перекатом с пятки на носок, вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.
  4. Перекатывание мяча из кисти правой руки в кисть левой руки и наоборот.

2 круга

 

 

5 мин.

Следить за правильным выполнением упражнения всеми учениками. См. приложение(I)

3. Бег равномерный с мячом в руках.

  1. Бег спиной вперёд.
  2. Приставными шагами: левым, правым боком.
  3. Остановки, повороты.
3 мин.

Обратить внимание при беге на постановку стоп ног.

По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты.

II

Основная часть урока 32 мин.

1.  

1.Упражнения с б/мячом в парах.

  1. И.п.- средняя стойка ноги врозь, мяч в руках на счёт 1- 2 выполнить наклон вперёд и осуществить передачу мяча под ногами в руки партнёра.
    На счёт 3- 4 передача происходит над головой.
  2. И.п.- основная стойка, мяч в руках перед собой.
    На счёт 1-2 – поворот( вправо, влево) с последующей передачей мяча партнёру. На счёт 3- 4 передача с другой стороны.

4мин.

5 раз

 

 

 

5 раз

Учащиеся поворачиваются спиной друг к другу

Поворачивается только корпус. Ноги не отрывать от пола. Постановка ног устойчивая.

2. Построение «врассыпную»

Построение из одной колонны в две, через середину зала.

  1. Двумя руками от груди.
  2. Двумя руками от груди с отскоком от пола.
  3. Одной рукой от плеча.
  4. За 30 с. – кто больше выполнит передачи.
 

По команде на счёт «раз» все разбегаются по залу, «два» - прекращают движение, «три» - построение в колонну по одному за направляющим. Класс перестраивается в две шеренги на расстоянии 5 – 6 метров.

Обратить внимание на готовность рук и кистей для ловли мяча, готовность ног и рук для передачи. Команды выполняются по свистку.

2. Объяснение, показ упражнения учителем, выполнение упражнений учениками.

Ведение мяча с изменением скорости:

  1. Обводка левой (правой) рукой круга с высокой скоростью.
  2. Ведение с изменением направления со средней скоростью.
  3. Ведение с изменением высоты отскока мяча.
  4. Ведение с изменением направления, попеременно двумя руками.
10 мин.

Класс перестраивается в два круга.

Чувство интервала.

Обратить внимание учеников на правильное ведение мяча: высоту отскока при ведении по прямой и при обводке стоек.

3. Посредством эстафеты воспитывать быстроту действий, ловкость, собранность (где, с какой стороны лучше пробежать). Повышение эмоционального состояния посредством эстафеты.

3. Эстафета:

  1. Обводка стоек – левой, правой рукой;
  2. Обводка кегель – левой, правой рукой;
  3. Ведение, 3 раза передача, ловля в стенку(квадрат) – ведение.
  4. «Тоннель» - пробежать через тоннель(обручи обтянутые тканью) с последующим попеременным ведением обеими руками;
  5. Интеллектуальная эстафета – кроссворд.
8м. Класс перестраивается в 2 колонны.

4)

5) Смотреть приложение(II)

III

 

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба в обход. Построение, подведение итогов эстафеты и урока

5 мин.

1-2 круга.

Построение в одну шеренгу

Домашнее задание:

Подготовить и подобрать упражнения, помогающие вырабатывать такие качества человека, как сила, быстрота движений, координация и гибкость.

Освобождённым ученикам подготовить доклад на тему: «Баскетбол» или выдающиеся спортсмены баскетболисты с последующей защитой доклада.