Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Мы считаем, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.

Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении. Представляю вашему вниманию опыт проведения спортивных развлечений.

Спортивное развлечение для детей
старшего дошкольного возраста “Детский старти-нейджер”

Цели:

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Побуждать к активному творческому самовыражению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под веселую музыку воспитатель вместе с детьми входит в зал. Встают в одну шеренгу.

Ведущий: Сегодня, ребята, уважаемые гости, у нас не просто спортивное развлечение, а праздник “Детский Стартинейджер”.

Я прошу капитанов построить свои команды (звучит музыка).

Встречаем наших участников:

Звучит приветствие команд, их девизы.

Помогать командам и вести спортивную программу нам помогут:

- трехкратный чемпион России по фигурному катанию Евгений Плющенко (звучит музыка, входит спортсмен).

- и 5-кратная чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева (звучит музыка, входит спортсменка).

Оценивать наших участников мы попросим наших гостей (приглашенных родителей). Прошу походите, занимайте свои места в жюри.

Ведущий: Ну что же: – Команды готовы?

- Помощники готовы?

- Жюри готово?

Можно начинать соревнования.

1. Первое задание называется “Веселая маршировка”.

Помощникам нужно провести команды так, чтобы ее члены ни разу не столкнулись друг с другом, при этом команды выполняют задания ведущего (по сигналу ведущего задания меняются):

  • пройти как на лыжах;
  • по горячему песку;
  • на коньках;
  • с тяжелым рюкзаком;
  • с удочкой;
  • по снегу босиком;
  • по траве.

Жюри оценивает эмоциональность и образность.

2. Второе задание – “Зарядка”.

(Для первой команды)

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо, через левое еще,
Дружно все присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.

(Для второй команды)

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.

От каждой команды выбирается представитель, который проведет утреннюю зарядку.

Жюри оценивает четкость и слаженность выполнения.

3. Третье задание – “Построить фигуру” (скульптуру).

Командам дается 1 минута для обсуждения, после чего они по сигналу начинают строить фигуру (скульптуру).

Жюри оценивает участие всех участников команд, творчество, устойчивость.

4. Четвертое задание – “Собери небоскреб”.

В корзине приготовлен строительный материал. Задание командам – построить небоскреб.

Жюри оценивает устойчивость, слаженность, быстрота выполнения.

5. Пятое задание – “Сиамские близнецы”.

Ребята, в этом небоскребе, который вы построили, живут не совсем обычные люди – близнецы. И вам сейчас предстоит продемонстрировать. А кто из близнецов окажется быстрее и ловчее, оценят жюри.

Жюри оценивает умение работать в паре, слаженность.

6. Шестое задание – “Чехарда”.

Ведущий: но также в этом небоскребе живут люди, которые любят весело прыгать и играть. Как они играют давайте сейчас покажем.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

7. Седьмое задание – “Назови качества”.

Еще в этом небоскребе живут люди которые следят за своим здоровьем, а какими качествами обладают такие люди мы сейчас узнаем у наших ребят.

Дети выходят по очереди то из 1 то из 2 команды и называют физические качества человека (сильный, ловкий, умелый, смелый, и т.д.). Важное условие – не повторяться.

8. Восьмое задание – “Рисунок на спине”.

Ведущий: пока жюри подводят итоги соревнований, я предлагаю вам, ребята, сыграть в необычную игру “Рисунок на спине”. Дети одной команды подходят к другой и по моему сигналу начинают рисовать у них на спинах любую эмоцию (радость, грусть и т.п.) Те, кому рисуют, должны отгадать, что это за эмоция. Затем дети меняются местами.

9. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение участников памятными сувенирами.

Под веселую музыку победители проходят круг почета.