Игра "Математическая спираль"

Разделы: Математика


Цели игры:

1) развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2) пробудить математическую любознательность и инициативу;

3) воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование:

На большом куске материала выложены в виде спирали атласная лента с кругами разных цветов (белые, жёлтые, зелёные, красные), большой игральный кубик, флажки для местонахождения на игральном поле каждой команды, магнитофон.

Правила игры:

Каждая команда (по 5 человек) кидают по очереди кубик, отвечают на вопрос ведущего, соответствующего выпавшему номеру и, если ответ правильный, то передвигают свой флажок по спирали на своё выпавшее число, если неправильный, то остаются на месте, а вопрос переходит к болельщикам, которые могут принести очко своей команде. Вопросы разной сложности (зависят от выпавшего числа: чем меньше, тем легче, чем больше, тем сложнее). Если флажок попадает на зелёный круг, то команда ходит ещё раз, если на красный – пропускают следующий ход, если на жёлтом круге написано “+2”, то флажок передвигается на 2 круга вперёд, если на жёлтом написано “-2”, то флажок передвигается на 2 круга назад. Игра заканчивается, когда вся спираль пройдена.

Ход игры

  1. Представление команд.
  2. Представление жюри.
  3. Ознакомление с правилами игры.
  4. Розыгрыш права первого хода: командам предлагается задание (даётся 2 минуты). Сколько всего пятизначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Запишите эти числа.
  5. Команды по очереди ходят.
  6. Подведение итогов: учитывается внешний вид команд (одежда, наличие эмблем, на сколько название относится к математике); какая из команд дошла первая до конца; ответы, плакаты и дисциплина болельщиков.

Вопросы

Если выпало “1”

  1. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? ( 1).
  2. Какая из дробей выражает “четверть”? (1/4).
  3. Какая из дробей выражает “половину”? (1/2).
  4. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три).
  5. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два).
  6. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус).
  7. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр).
  8. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9).
  9. Прибор для построения окружности. (Циркуль).
  10. Наименьшее натуральное число. (1).
  11. Что больше а или ? ().

Если выпало “2”

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (нуль).
  2. Найти число, одна треть которого составляет 12. ( 36).
  3. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? ( 1, 2, 3).
  4. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой).
  5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое – нуль).
  6. Что меньше: 0,7 или 4/5? (0,7).
  7. Какую часть минуты составляют 15с? (1/4).
  8. Одна сторона прямоугольника 8см, а вторая на 2см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (80см2).
  9. В семье 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6).
  10. Единица жидкости. (Литр).

Если выпало “3”

  1. Какую долю составляют сутки от года? (1/365 или 1/366).
  2. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. (Точка).
  3. Деления на измерительных приборах. (Шкала).
  4. Прибор для измерения углов. (Транспортир).
  5. Наименьшее простое число. (2).
  6. Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1см).
  7. Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6? (Запятую).
  8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз).
  9. Чему равно произведение всех цифр? (нулю).
  10. Сумма и произведение четырёх чисел равна восьми. Что это за числа? (1, 1, 2, 4).
  11. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол).
  12. Целое число, не имеющее знака. (Нуль).

Если выпало “4”

  1. Сотая часть числа. (Процент).
  2. Найдите 10 % тонны. (100кг).
  3. В каком слове сорок гласных? (Сорок-А).
  4. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100).
  5. Назовите автора вашего учебника “Математика”.
  6. Сколько здесь прямоугольников? (18).
         
         
  7.  Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).

Если выпало “5”

  1. Как в древние времена называли “ноль”? (Цифра).
  2. Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? (Три-О).
  3. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50:1/2=50*2=100).
  4. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в 4 года).
  5. Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? (Слово “неправильно”).
  6. Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? (Всадник на лошади).
  7. Сколько квадратов на рисунке? (11).
       
       

Если выпало “6”

  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лён, льняная нить, шнур, верёвка”. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия).
  2. В каком случае верно равенство: 19+15=10? (Время: 19ч=7ч, 15ч=3ч).
  3. Вы - шофёр автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шофёру? (Столько, сколько вам лет).
  4. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (4 брата и 3 сестры).
  5. 4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат? (За 5 часов).