Урок английского языка на тему "Тело человека" в 6-м классе

Разделы: Иностранные языки


 Общеучебная цели:

  • формирование навыков употребления новой лексики и продуктивное ее применение при решении учебных задач на основе уже имеющихся знаний лексики и грамматики;
  • расширение знаний грамматики.

Обучающие задачи:

  • актуализировать знания лексики, полученные на предыдущих уроках. Например, прилагательные для характеристики человека (ugly, beautiful, small, big, long, short, tall), названия цветов(orange, green, yellow, blue, brown, ..), некоторые названия  частей тела: eye, hair, nose, ear.
  • изучить новые лексические единицы по заданной теме
  • повторить образование множественного числа существительных
  • изучить новые исключения в данном грамматическом правиле (foot-feet, tooth-teeth)
  • тренировать употребление выражения have got в разных типах предложений
  • совершенствовать знания лексики и грамматики через ряд упражнений

Развивающие задачи:

  • развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную);
  • развивать логическое мышление (убрать лишнее из ряда);
  • развивать творческие способности;
  • развивать эстетический вкус и фантазию;
  • развивать мелкую моторику (речь человека связана с мелкой моторикой);
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развивать навыки аудирования.

Воспитательные задачи:

  • заинтересовать изучением языка;
  • воспитывать уважение к мнению другого;
  • пробудить стремление к взаимопомощи.

Оснащение: ТСО – компьютер с мультимедиа проектором, наглядность в виде картинок, раздаточный материал, сигнальные карточки, мяч, цветная бумага, пластилин

Структура урока:

1.

– Good morning, children. Sit down, please.

Учитель подходит к нескольким ученикам с вопросами: Hi, how are you?

– Today we must learn a lot of new words on the theme “Our Body” and repeat a grammar rule about plural of nouns. Let’s start our work!

2.

– Do you know the word “body”? What is it? (Показать жестами со словами – It is my body)
There are different meanings of this word (Приложение 1 – на экране появляются изображения: небесного тела, геометрического тела, инородного тела) – heavenly body, geometric body, human’s body. You know some words already. Translate, please into English: волосы, глаза, нос, рука.
Картинка на экране со словами (Приложение 1). Учитель подходит к доске с указкой.

–  Look at the board, please. You see a lot of new words here. (Показывает).   I show you it and you translate. – “An eye” What is it? (Учитель показывает на себе названное слово и призывает учащихся перевести его).
– A head, an eye, an ear, a nose, a mouth, a neck, shoulders, an arm, a hand, a leg, a foot, a chest, a stomach, a back –  (перевод слов на карточке крепится на магнит на доске рядом.)

– Name the word 3 times and touch it. (Учитель показывает вместе с учащимися часть тела и называет слово трижды: громко – тише – еще тише).

Уч-ся произносят каждое слово 3 раза, дотрагиваясь до своего тела.

3.

YOU have got a piece of paper with lines of words. Odd the word, please (вычеркните лишнее слово)

Hand – arm – chest
Foot – shoulders – leg
Eye – ear – stomach

Who wants to go to board? – учитель вызывает одного желающего к доске, остальные – на листочках.
Check, please. Выступающий у доски называет зачеркнутые слова, объясняя выбор переводом всех слов. Остальные учащиеся реагируют на его слова с помощью сигнальных карточек.

4.

– Label the picture, please. Who wants to go to board?

Один ученик работает у доски, остальные – на распечатках с изображением силуэта человека.

– Check, please. Проверка проходит таким же образом, как предыдущее задание с сигнальными карточками.

5.

– And now we can relax. Stand up, please. Repeat after me.

Eyes, nose, mouth, head,
Ear, ear, shoulders, neck,
Arm, hand, foot, leg,
Chest, stomach, back.

На проекторе включается картинка с текстом рифмовки (Приложение 1). Учитель произносит слова, учащиеся повторяют за ним – тренировка.
We must repeat it 3 times more and more quickly. Ученики с учителем произносят рифмовку трижды с действиями, с каждым разом ускоряя темп.

– Thanks. Sit down, please.

6.

And now – grammar rule!

Учитель показывает картинку с глазом  и называет его.

 – It is аn eye.

Учитель показывает другую картинку, с двумя глазами.

– What are they?

Ученики должны назвать «eyes». Учитель делает вывод:

– Plural – это множественное число существительных. Make the plural!

Учитель показывает картинки (на магнитной доске):

рука – руки
нога – ноги
ухо – уши
мышь – мыши! – ученики должны вспомнить из курса 5 класса, что это исключение.

Назвать новые исключения из правила:

A child – children
A man – men
A woman – women
A tooth – teeth
A foot – feet

Все пары слов произнести и записать.

7.

Игра с мячом – построение диалогических фраз: вопрос – ответ.
На экране появляются фразы в помощь ученикам
Учитель раздает картинки с изображением ног, рук и т.д., которые висели на доске, кому угодно и бросает мяч любому ученику с вопросом:

– What is it?  или  What are they?, показывая картинку

Уч-ся продолжают работу самостоятельно: задают вопросы и бросают мяч. Поймавший мяч отвечает: It is… или   they are…

8.

– Look at the board, please. It is a Cyclops. Describe it, please (Приложение 1).

На экране появляется изображение циклопа.

Циклоп – это мифическое существо. Они ковали гром и молнию, но затем были убиты Аполлоном.
Слова на доске:
It has got…
(long, big, small, tall, short, beautiful, ugly, hairy) – прилагательные, которые учащимся известны с предыдущих уроков и нужны для описания внешности.
Учащиеся составляют устно предложения, описывающие циклопа.

9.

– Wanted!

(Изображение на экране – объявление «разыскивается»)

– You must make a portrait of the person who is wanted. Look at the video! (Приложение 2 )
– Wanted! Is it really a monster?
– Yes, it is. It has got a big head with long hear. It has got 3 eyes and 2 big ears. It’s stomach is big. It has got 4 arms, 3 legs with feet. It has got 2 teeth.

Attention, please, it is really a monster! Draw this monster, please!

Учащиеся подписывают фамилии на листочках со своими рисунками и сдают их учителю на проверку.

10.

У каждого учащегося на партах лежат прямоугольники желтого или зеленого цвета, где с обратной стороны написано слово – какая-либо часть тела на английском языке, а также кусок пластилина.

– Make 2 groups: yellow and green! You have got plasticize. Make your part of body to produce a person in a group!

Учащиеся создают 2 группы. Каждый лепит свою часть тела, написанную на листке-задании, чтобы затем соединить все части и слепить одного общего человечка.

– Если вам понравился урок, сделайте улыбку человечку: – ), если не очень, сделайте: – ( .

– Show me your persons! They are so kind. I hope you will be so funny and fine today!

Thank you for your work, goodbye.

Во время лепки и работы в группах включается детская песенка «палка, палка, огуречик…», которая положительно повлияет на учащихся и поможет закончить урок на высокой ноте.