Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Разделы: Математика


Цели урока: закрепление умения работать с координатной плоскостью, развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к  изучению математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Французский писатель 19  столетия Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Ребята, следуйте его совету.

Будьте  на уроке  внимательны, активны, учитесь  определять координаты точек и строить точки по заданным координатам. Это  умение вам очень пригодится при дальнейшем изучении математики.

2. Разминка

Продолжите предложения:

  • Координатной плоскостью называется плоскость, на которой ……
  • Систему координат образуют …….
  • Координатная прямая   х  называется …..
  • Координатная прямая   у  называется  ……
  • Точка пересечения прямых х и у называется ….
  • Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости , называется …
  • Первая координата называется  …
  • Вторая координата называется  …

3. Проверочная работа

Каждый ученик получает задание для проверочной  работы на карточке.

После выполнения, соседи по парте обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Используется кодоскоп. Результаты анализируются.

4. Физ. минутка

5. Конкурс художников «Весёлый зоопарк»

Ученикам предлагаются карточки. На них написаны координаты точек, которые нужно отметить  на координатной плоскости, последовательно соединяя их отрезками. Получается изображение какого-либо животного.

Выполнять задание на отдельных листах. В конце урока прикрепить получившиеся рисунки на доску под вывеской «Весёлый зоопарк».

Карточка №1

(-15; -4) (-15;-3) (-14;-4) (-13;-4) (-10;2) (-1;2) (1;3) (4;3) (6;5) (7;5) (7;4) (8;3) (8;2) (8,5;1) (6,5;0) (5,5;0,5) (5;0) (9;-7) (10;-7) (10;-8) (8;-8) (3;-3) (1;-4) (-4;-4)
(-6;-3) (-7;-5) (-8;-6) (-8;-7) (-7;-7) (-7;-8) (-9;-8) (-10;-6) (-10;-2) (-13;-5) (-14;-5) (-15;-4)

Карточка №2

(-9;4) (-7;2) (-3;3) (2;3) (7;1) (3;10) (4;11) (6;11) (9;10) (7;9) (6;9) (6;8) (8;3)
(8;-2) (3;-4) (4;-9) (7;-12) (8;-12) (8;-13) (7;-13) (3;-9) (1;-5) (-3;-5) (-7;-7)
(-9;-12) (-11;-13) (-11;-12) (-10;-12) (-9;-7) (-6;-4) (-8;-3) (-9;-1) (-7;-2) (-9;0) (-9;4)

Карточка №3

(-5;-8) (-4;-7) (-4;-3) (-5;1) (-8;9) (-11;9) (-11;10) (-9;12) (-7;12) (-2;1) (3;2) (9;1)
(12;-2) (12;-6) (9;-10) (6;-11) (7;-9) (9;-6) (9;-4) (7;-3) (7;-7) (6;-8) (4;-8) (5;-7)
(5;-3) (3;-4) (0;-4) (-2;-3) (-2;-7) (-3;-8) (-5;-8)

Карточка №4

(-4;6) (-6;8) (-5;14) (-1;15) (3;14) (5;11) (2;7) (8;8) (10;5) (12;5) (10;3) (7;6) (3;4) (7;2) (7;-2) (8;-3) (5;-3) (5;1) (1;3) (1;-1) (-1;-3) (-1;-4) (-3;-4) (-1;-1) (-2;3)(-6;-1) (-5;-4) (-7;-5) (-7;-4) (-8;-1) (-5;3) (-9;1) (-11;1) (-9;2) (-6;5) (-4;6)

Карточка №5

(-6;-1) (-5;-4) (-2;-6) (-1;-4) (0;-5) (1;-5) (3;-7) (2;-8) (0;-8) (0;-9) (3;-9) (4;-8)
(4;-4) (5;-6) (8;-4) (8;0) (6;2) (4;1) (0;1) (-2;2) (-6;-1) (-10;-2) (-13;-4) (-14;-7)
(-16;-9) (-13;-7) (-12;-10) (-13;-14) (-10;-14) (-10;-13) (-9;-13) (-10;-9) (-5;-9)
(-5;-15) (-2;-15) (-2;-10) (-1;-10) (-1;-11) (-2;-13) (0;-15) (2;-11) (2;-9)

Карточка № 6

(-3;7) (-4;8) (-3;9) (-1;10) (1;9) (1;8) (2;7) (2;4) (3;3) (5;7) (6;4) (7;6) (8;7) (9;5)
(10;0) (9;1) (9;-3) (10;-4) (10;-7) (8;-7) (9;-6) (8;-4) (7;-3) (7;-2) (4;-1) (3;-2)
(2;-4) (2;-7) (0;-7) (1;-6) (0;-4) (0;-3) (-1;0) (-2;2) (-1;7) (-3;7)

Карточка №7 (Задание повышенной сложности)

Найдите недостающие координаты точек, решив уравнения. Отметьте  эти точки на координатной плоскости, последовательно соединяя их отрезками.

Уравнения

Точки

1

2х+6=х+6

(х;0)

2

3х+2+х

(х;1)

3

у+4-3=2у

(-3;у)

4

-2(х+3)=2х+2

(х;3)

5

2(2-у)=у-5

(-3;у)

6

3(х-4)=4(3х+6)

(х;6)

7

1,2(х+5)=0,2х+6

(х;8)

8

3(2х+1)+6х=10х+7

(х;5)

9

2(х+6)-х=3х+4х

(х;11)

10

3(х+2)=4х

(х;10)

11

3(у-5)=у+3

(3;у)

12

5х-7=х+9

(х;5)

13

0,8х-3,5= -1,2х+2,5

(х;0)

14

2(5-3х)= -2

(х;0)

15

0,75у-12= -7-0,25у-12

(1;у)

16

4у-2(у-7)=2у -2(у+1)

(3;у)

17

5х -2+х=2(х-1)

(х;-8)

6. Домашнее задание

Придумать рисунки и записать координаты точек, по которым их можно нарисовать.

7. Итог урока

Выставка рисунков. Выставление оценок.

8. Рефлексия

- Я узнал …
- Мне было интересно …
- Мне было трудно …