Открытый урок по химии "Применение показательных уравнений при решении химических задач"

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Тема урока «Применение показательных уравнение при решении химических задач» выбрана неслучайно. В химико-биологическом классе обучение ведется по учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа (профильный уровень)», на изучение этой темы отводится 4 часа, решаются различные по сложности задачи, но часто учащиеся задают вопрос о том, где применяется данная тема. В химии показательные уравнения используются при решении задач по кинетической химии на применение правил Вант-Гоффа.

Цели и задачи

  1. Повторение простейших показательных уравнений.
  2. Осуществить межпредметные связи при решении показательных уравнений.
  3. Научить применять показательные уравнения при решении химических задач.

Ход урока

Мы заканчиваем изучать тему «Показательные уравнения». Сегодня мы увидим, где в других областях знаний используются показательные уравнения, в частности в химии, и научимся решать химические задачи с применением показательных уравнений.

  1. Повторение.
  2. Изучение нового материала.
  3. Решение задач. (Приложение)
  4. Итог урока.

1. Повторение. Устно

А) Найдите значение аргумента х, при котором функция у=2х принимает значение:

Ответ: а) 4; б) 3,5; в) -0,5; г) -5,5

Б) Решите уравнение:

2. Изучение нового материала

Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. В химии показательные уравнения используются при решении задач по кинетической химии на применение правила Вант-Гоффа.

Вант-Гофф Якоб Хендрик (1852-1911) – нидерландский ученый, один из основателей стереохимии, физической химии, член-корреспондент Петербургской АН, лауреат Нобелевской премии. Вант-Гофф открыл законы химической кинематики и осмотического давления в растворах.

Правило Вант-Гоффа: при повышении температуры на каждые 10°С скорость реакции увеличивается в среднем в 2-4 раза.

,
где – скорость реакции в нагретой или охлажденной системе,   - начальная скорость, - температурный коэффициент Вант-Гоффа, показывающий во сколько раз увеличивается скорость данной реакции при нагревании на

3. Решение задач (Приложение)

Задачу №1 решить у доски. Остальные задачи распределить между парами учащихся. Решив задачу, каждая пара записывает решение на доске и объясняет решение, затем продолжает решать задачи из предложенного перечня.

4. Итог урока

Сегодня на уроке мы еще раз убедились в том, что математические знания применимы в различных областях науки, увидели, где в химии можно использовать показательные уравнения.

В конце урока поставить оценки за работу, дома решить оставшиеся задачи из предложенного перечня.