Создание движущихся изображений

Разделы: Информатика


При изучении программы Power Point есть возможность создания движущихся изображений.

В УМК Л.Л. Босовой для 5, 6 классов есть задания по созданию анимации. А в 7-9 классах возможно использование следующего урока по созданию движущихся изображений. Он может быть промежуточным между уроками по созданию презентации, состоящей из одного слайда и многослайдовой презентацией.

В дальнейшем движущиеся изображения становятся частью проекта по созданию презентации к любому учебному предмету, которую создают учащиеся на последующих уроках.

Цель: научиться создавать движущиеся изображения, используя программы Power Point и Paint.

Имеющиеся навыки: умение создавать изображения в графическом редакторе Paint, умение создавать слайд, анимировать объекты в Power Point.

Приобретенные навыки: умение создавать движущиеся изображения с помощью программ Paint и Power Point.

Особенности изложения

I. Учитель демонстрирует на проекторе или на компьютере этапы создания изображений.

II. Учитель выдает карточки с планом.

План создания движущегося изображения

В графическом редакторе Paint создайте фон будущего изображения, например <Рисунок 1>.

С помощью инструмента Выделить и команды Копировать поместите рисунок на новый слайд в Power Point. Приложение 1.

Создайте дополнения к фону, применяя, например инструмент Фон меню Формат в Power Point.

Следующее изображение корабля нарисуйте на новом холсте <Рисунок 2>.

С помощью инструмента Выделить и команды Копировать поместите рисунок на новый слайд в Power Point. С помощью контекстного меню переместите рисунок на задний план. Приложение 2.

С помощью панели инструментов Рисование в Power Point создайте солнышко. Приложение 3.

Выделите корабль и настройте анимацию (Показ слайдов - Настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Пользовательский путь – Кривая). Повторите тоже с солнцем.

Настройте Начало анимации корабля на свойство С предыдущим.

Просмотрите движущееся изображение. Приложение 4.

Добавьте по своему усмотрению любые объекты, например, летящих птиц, рыб, облака.

Учащиеся выполняют задание согласно плану.

Учитель предлагает создать собственные движущиеся изображения.

Приложение 5. Работы учащихся.

III. Учитель организует взаимооценку учащимися выполненных работ.

IV. Домашнее задание: анимировать изображения из учебников биологии, физики, химии или других (на выбор учащихся).