Открытый урок по теме "Меню готовых форм". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Тип урока: закрепление и совершенствование.

Методика проведения: практическое занятие.

Программное обеспечение урока: стандартное приложение Windows — программа Paint;

Методическое обеспечение урока:

  • компьютерная презентация «Меню готовых форм» - Приложение 1;
  • индивидуальные конверты с плоскими геометрическими фигурами - Приложение 2;
  • индивидуальные карточки с разноуровневыми творческими заданиями для работы на компьютере - Приложение 3.

План урока:

  1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока —1 мин.
  2. Повторение пройденного материала прошлого урока – 3 мин.
  3. Исследовательская работа — 4 мин.
  4. Подведение итогов работы — 1 мин.
  5. Компьютерный эксперимент — 5 мин.
  6. Самостоятельная работа — 20 мин.
  7. Подведение итогов работы — 2 мин.
  8. Подведение итогов урока — 2 мин.
  9. Домашнее задание — 1 мин.

Цели урока:

Образовательные:

  • Знания: Добиться прочного усвоения системы знаний по закреплению понятия конструирования и меню готовых форм, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;
  • Умения: Научить применять знания при выполнении практических работ;
  • Навыки: Формировать навыки сознательного и рационального использования компьютеров. Применять навыки в работе с графическим редактором.

Воспитательные: Осуществлять эстетическое воспитание, воспитывать аккуратность при работе на компьютере.

Развивающие: Способствовать развитию алгоритмического, технического, пространственного, творческого мышления, памяти, воображения, активности, самостоятельности.

Ход урока

1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

Слайд 1.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим изученный материал прошлого урока по теме «Конструирование из мозаики», и закрепим понятия конструирование и типовые элементы или по другому меню готовых форм.

Цель сегодняшнего урока научиться применять полученные знания на практике.

2. Повторение понятий по теме Графический редактор.

Слайд 2-3.

Игра: «Закончи предложение…».

  • Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется…(графическим редактором).
  • Все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения, называются…(графикой).
  • Изображения, созданные при помощи компьютера, называются…(компьютерной графикой).
  • Набор фигурок из типовых элементов для складывания различных картинок…(мозаика).
  • Составление объектов из типовых элементов называется…(конструирование).

3. Исследовательская работа.

Учитель: Сейчас мы испытаем себя в роли конструкторов и сделаем вывод, что же в результате конструирования у нас получилось.

На столе у каждого учащегося находится конверт с плоскими геометрическими фигурами и образец сборки. Учащиеся должны собрать картинку на партах. Задания разного уровня сложности; для девочек и для мальчиков.

Учитель: Задание 1.

- Возьмите конверты с заданием.

Знакомые фигуры? Они вырезаны из меню мозаики. Вам предстоит собрать картинку по образцу, которая тоже находится в этом конверте.

4. Подведение итогов работы.

Учитель: Что получилось в результате? (фигурки, объекты, модель...).

Вывод: из определенного набора готовых типовых элементов у вас получился объект.

5. Релаксация.

А теперь в виде игры повторим и закрепим основные инструменты, с которыми чаще всего вам придется работать в графическом редакторе. Увидели, узнали инструмент и назвали его.

Слайд №4.

Игра: «Кто быстрее…».

Инструменты:

  • - выделение;
  • - ластик/цветной ластик;
  • - прямоугольник;
  • - эллипс;
  • - кисть;
  • - заливка;
  • - масштаб;
  • - карандаш;
  • - линия;
  • - распылитель (остановиться).

6. Компьютерный эксперимент.

У каждого учащегося на столе лежит карточка с рисунками для выполнения практической работы на компьютере. Задание состоит из трех частей:

  1. создать рисунок по образцу – общий уровень (для всех учащихся);
  2. второй – повышенный уровень сложности, т.к. учащемуся необходимо продумать из каких элементов состоит данная фигура с внешними контурами;
  3. придумать свой рисунок.

Цветовое решение необходимо произвести по своему усмотрению.

В конце работы учащемуся предлагается самому оценить свою работу.

Учитель: Следующий шаг к достижению цели — ответ на вопрос: «Как создать компьютерную модель?»

Возьмите карточки с заданием для выполнения на компьютере и внимательно рассмотрите рисунок №1.

Предложите свой вариант сборки деталей. (Учитель выслушивает варианты и подводит итог сказанного).

Метод конструктора включает следующие этапы:

Анализируется содержимое рисунка определяется порядок сборки, т. е. составить алгоритм;

сборка детали из нескольких деталей осуществляется с помощью инструментов: Выделение и операции мышью Перемещение с применением прозрачного способа наложения.

Слайд №5.

Алгоритм выполнения практической работы.

Учитель демонстрирует на экране задание, которое необходимо сделать каждому учащемуся на компьютере.

Слайд №6.

7. Физкультминутка.

Руки в боки, плечи – шире!
Зарядку сделать мы решили.
Потянулись – выше, выше,
Приседаем – ниже, ниже,
Встали – присели, встали – присели,
И опять за парты сели.

8. Техника безопасности при работе на компьютерах.

Слайд №7.

9. Самостоятельная работа.

Учитель: Теперь каждый из вас проходит к своему компьютеру и приступает к выполнению задания. В вашем распоряжении 20 минут. Если вы будете испытывать трудности, поднимите руку, и я подойду к вам.

(Учитель наблюдает за работой учащихся, отмечает ошибки, задает наводящие вопросы ученикам, испытывающим затруднения, при этом обращает внимание учеников аккуратность выполнения задания).

10. Подведение итогов работы.

Глядя на результат вашей работы, может быть, кто-то из вас захотел стать конструктором, используя, такой помощник, как компьютер?

Учитель находит в каждой работе что-то интересное, обращая внимание на недостатки. За данный урок выставляются оценки Оценка «5» ставится ученику только в том случае, если он самостоятельно выполнил работу, результаты которой соответствуют поставленной цели.

11. Подведение итогов урока..

Учитель:

  • Чему научились на этом уроке?
  • В чем были трудности?
  • Что удивило вас на уроке?

12. Домашнее задание.

Учитель: Вам понравилась эта работа?

Тогда, у кого есть дома компьютеры повторите эти рисунки по памяти или создайте новые.

Слайд №8.