Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби"

Разделы: Математика


Цели

1. Повторение всех действий над десятичными дробями, порядка выполнения действий.
2. Воспитание патриотизма, умения работать в коллективе, трудолюбия, аккуратности, внимательности.
3. Развитие познавательного интереса учащихся, умения видеть связь между математикой и окружающим миром; расширение кругозора.

Ход урока

I. Организационный момент

Постановка цели урока.

II. Устная работа

а)

Зная, что 3,06+1,37=4,43, найти 4,43-3,06;
Зная, что 13,6•1,2= 16,32, найти 16,32:1,2;
Зная, что  13,26:5,1=2,6, найти 5,1•2,6.

б) Математический диктант (выполняется под копировку, затем один лист ученики сдают, а второй остаётся для взаимопроверки).

1) 12,5+8
2) 1,21-0,5
3) 1,4 •0,4
4) 1,41:0,3
5) х-7=2,5

1) 1,83+0,2
2) 14,3-6
3) 2,6•0,3
4) 1,64:0,4
5) 3х=6,9

Ответ:  

1) 20,51
2) 0,71
3) 0,56
4) 4,7
5) х=9,5

1) 2,03
2) 8,3
3) 0,78
4) 4,1
5) х=2,3

III. Письменная работа

1. «Зашифрованный пример»

Дан шифр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

2,2

169,2

24,94

0,8

170

176,2

16,94

177,2

43,8

Решив пример и используя шифр, восстановите дату.

(51-48,8)• 7,7+6:0,75

Работа с классом.

1) Порядок выполнения действий в примерах без скобок.
2) Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

К доске приглашается ученик для решения, затем ученики проверяют свои решения.

Ответ: 1703.

Что означает дата, зашифрованная в примере?
Рассказ ученика об основании Санкт-Петербурга (не более 2-х минут).

2. Задача №1

Высота ангела на шпиле Петропавловского собора 3,2м.
Высота шпиля в 12,5 раза больше высоты ангела.
Какова высота колокольни до шпиля, если полная высота колокольни 122,5м? (На рисунке пояснить условие задачи.)

3. Задача №2

Известны длины трёх притоков Невы: реки Тосна -118км, Ижора - 81км, Охта - 89км. Найдите среднюю длину притоков.

4. Решите уравнение

(2,8+х):9=0,8.

Дополнительные вопросы

1) Вспомним, как называются числа при делении (число, которое делим; число на которое делим; результат деления)?
2) Чем является неизвестное буквенное выражение?
3) Как найти неизвестное делимое?

IV. Игра «Домино»

Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждой группе выдаются 20 карточек, на каждой из них ответ на предыдущую карточку и новый пример. Побеждает группа, первая собравшая цепочку.

 V. Итоги урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки за работу на уроке (за диктант, за работу у доски, за игру «Домино»).

VI.  Домашнее задание

п. 36-38(повторить), №1563(а), №1491, №1488(а).