Адаптация детей в обществе

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать формированию дружеских отношений;
  • научить ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками;
  • развивать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими).

Оборудование:

1. Карточки для каждого ученика:

2. Музыкальное сопровождение – мелодия песни “Настоящий друг”.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит мелодия песни “Настоящий друг”.

- Вы узнали эту мелодию? О чем эта песня? (о дружбе).

2. Сообщение темы и цели.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие – конкурс, во время которого вы докажите нам, что вы настоящий друг. Тот, кто выиграет этот конкурс, получит медаль (показываю медаль “Друг”)

3. Конкурсы.

Конкурс “Мой друг”

Расскажите о своем друге, не называя его. Опиши, какие черты характера нравятся больше всего в твоем друге? Если кто-то угадает, ты получаешь балл и тот, кто угадал, получает балл.

Конкурс “Правила дружбы”

Ученые – психологи изучили правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Но пока законы дошли до нас, каждый из них потерял свою вторую часть. Поможем законам восстановиться. Соедините первую и вторую часть (подходящую) стрелочками. (Раздаются карточки с законами).

Физкультминутка

Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад – вперед, назад – вперед.
Ну-ка, кто там отстает?

4. Конкурсы

Конкурс “Выручи друга”

Выбери из правил, которые ты составил, правило, которое тебе сложно выполнять. А тот, кто поможет своему однокласснику, даст совет, получает балл.

Конкурс “Составь пословицы и поговорки о дружбе”

Первые три ученика, правильно составившие пословицы и поговорки, получают по баллу (раздаются карточки с пословицами и поговорками).

5. Подведение итогов.

Награждение ученика набравшего наибольшее количество баллов.

Исполнение песни “Настоящий друг”. (Приложение 2)