Занятие научного общества. Тема: "Статистика. Графическое представление результатов наблюдений"

Разделы: Информатика


Цели:

  1. Уметь применять знания, умения, навыки при построении диаграмм по результатам наблюдений, консультировать в процессе выполнения задания по созданию и редактированию диаграмм.
  2. Развитие логического мышления, навыков исследовательской деятельности, умение применять знания на практике, развитие навыков обобщения, развитие компьютерной грамотности.
  3. Воспитание внимания к своему здоровью, ответственности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры

Тип урока: Урок применения знаний на практике

Форма занятия: практикум

Этапы занятия:

  1. Блиц опрос
  2. Постановка цели
  3. Проверка домашнего задания: построение диаграмм
  4. Актуализация знаний
  5. Составление отчета о проделанной работе – мини проект
  6. Итог урока
  7. Домашнее задание

Ход урока

I. Разминка

Сегодня наше занятие начнём с Блиц опроса

Вам нужно закончить 10 предложений и определить ключевое слово.

1) Обработку информации в компьютере осуществляет… (процессор)
2) Увидеть результат работы компьютера можно на… (монитор)
3) Устройство ввода информации это… (клавиатура)
4) Устройство для хранения информации это… (память)
5) В компьютере этот объект используется для хранения ненужной информации… (корзина)
6) Главное меню вызывается с помощью кнопки… (пуск)
7) Изображение на экране компьютера – это рабочий …… компьютера (стол)
8) Сведения об окружающем мире – это… (информация)
9) Ограниченная рамкой область экрана – это… (окно)
10) Эта управляющая кнопкаозначает… (закрыть)

Какое ключевое слово?

И это не случайно.

Почему? Что такое статистика?

В какой программной среде выполняются статистические исследования?

Тема нашего занятия: Статистика. Графическое представление результатов наблюдений.

Как представить результаты наблюдений?

Дайте понятие диаграммы. Назовите виды диаграмм.

Сегодня на занятии мы будем работать с диаграммами, и анализировать их.

II. Проверка Д/З

На основе опроса в своей работе “Статистические исследования в 5 “а” классе” вы составили 2 диаграммы.

  1. Время, затраченное на выполнение Д/З
  2. Время, затраченное на просмотр телепередач.

И определили среднее арифметическое.

А Юрина Юля по средним арифметическим построила гистограмму и круговую диаграмму (Время, затраченное на выполнение домашнего задания и просмотра телепередач)

(вывести на экран)

Вывод

На просмотр TV время затрачено больше. По данным медиков, просмотр телепередач представляет нагрузку на центральную нервную систему, зрение, слух и установлена максимальная продолжительность просмотра телепередач, для школьников среднего возраста 20-30 мин, а на выполнение домашнего задания в 5 кл. 2 – 2,5 часа (установлено уставом школ)

Как вы думаете права Юля?

Неправильно построенный распорядок дня вредно сказывается на здоровье и работоспособности учащихся. В школьные годы надо научиться беречь время.

Физминутка

III. Самостоятельная работа

Я вам предлагаю выполнить мини проект.

Каждый из вас заранее сфотографировал свой день по различным видам деятельности, применяя алгоритм, заполните таблицу.

Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)

Виды суточной деятельности Как это делаю я Норма
Учебное занятие в школе   5-6
Учебное занятие дома (д/з)   2- 2,5
Спорт, игры прогулки   2
Чтение, занятие в кружках, помощь семье   2
Прием пищи,

туалет, зарядка

  2,5
Просмотр ТV   0,5
Ночной сон   10 – 9,5

Алгоритм работы

1. Открыть файл. Статистика (Успеваемость).EXCEL.
2. Ввести данные таблицы. Если нужно добавить лист и переименовать режим
3. По числовым данным 2 и 3 столбцов (Как это делаю я и Норма) построить диаграмму (гистограмму)

1 ряд – Имя – Как это делаю я
2 ряд – Имя - Норма
Подписи оси Х – виды деятельности (перечислить)

4. Скопировать диаграмму в слайд о себе
5. Какой можно сделать вывод?

Сравнение диаграмм.

Как вы думаете, для чего нужно соблюдать режим дня?

Режим дня помогает научиться дорожить временем.

Соблюдение режима дня вырабатывает привычку к порядку, дисциплинированности, воспитывает чувство ответственности, поможет добиться успехов в учебе, сохранить и укрепить свое здоровье.

IV. Д/З

Выполнить опрос в своем классе

Заполнить таблицу.

Увлечения ребят

Чтение  
Компьютеры  
Спорт  
Музыка  
Рисование  
Техника  

V. Итог занятия

Сегодня на занятии вы рассмотрели элементы описательной статистики представленной в табличной и графической форме, составили мини проекты и входе работы пришли к выводу, что соблюдение режима дня поможет вам научиться дорожить временем, сохранить свое здоровье.

На следующем занятии мы продолжим работу над проектом.