Разработка урока-практикума по теме "Текстовый процессор Word"

Разделы: Информатика


Урок №18

Тема урока: ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: “ТЕКСТОВЫЙ ПРЦЕССОР WORD”
Цель урока: Обобщить и применить для решения реальной задачи знания текстового редактора. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
Задачи урока: 1. Образовательная.
  • повторить реальные возможности текстового процессора Word;
  • продемонстрировать умения учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями.

2. Воспитательная.

  • способствовать воспитанию коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  • аккуратности и точности при выполнении работы;
  • воспитание мотивов здорового образа жизни

3. Развивающая.

  • способствовать формированию умения строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач;
  • развивать творческий потенциал, инициативу, умение использовать дополнительную литературу
Методы обучения:
  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж);
  • проблемно-поисковый метод (выполнение практических заданий- связь теории и практики);
  • исследовательский метод (сбор и анализ теоретического материала);
  • методы учета и контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдения со стороны учителя;
  • стимулирования и мотивации;
Формы обучения:
  • фронтальная беседа, рассказ, демонстрация;
  • работа в парах (разработка раздела буклета);
  • индивидуальная ( графическое представление ответа (схема, рисунок, карта))
Тип урока: Урок контроля и коррекции ЗУН
Межпредметные связи Русский язык (орфография и синтаксис);

Валеология (пропаганда здорового образа жизни);

ИЗО (композиция в рисунке, цветовые сочетания)

Программное дидактическое обеспечение: Литературные источники с теоретическим материалом, рабочая тетрадь, КУВТ, TP Word.

Технологическая карта урока

№п/п Этап урока и дидактическая цель Содержание учебного материала Деятельность учителя Обратная связь
1 Организационная часть Мотивационная беседа с учащимися пропедевтической направленности через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений.

Девиз урока:Ум прилагается не только в знании, но и умении прилагать знания в деле”.

(Аристотель)

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Включение учащихся в деловой ритм работы, подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
2 Подготовка к основному этапу урока Изучив текстовый процессор Word, вы уже знаете всю его многогранность. Давайте вспомним, какие возможности для творчества открывает нам Word Актуализация опорных знаний. Графическое представление ответа (схема, рисунок, карта) с комментарием
3 Здоровьесберегающий элемент урока Инструктаж по ТБ и ОРМ Контроль, коррекция Игра “Цепочка”. Чтобы не прервать ход мысли каждый участник проговаривает одно из требований правил ТБ и ОРМ
4 Практическая часть.

“Издательский центр”

Работа в парах, для создания собственной страницы буклета “Предупрежден – значит вооружен”. Теоретический материал был подготовлен заблаговременно и набран в виде текста. Тематика разделов такова:

1. ВИЧ/СПИД в Казахстане

2. Пути передачи ВИЧ

3. Влияние ВИЧ/СПИДа на иммунную систему

4. ВИЧ/СПИД и наркотики

5. ВИЧ/СПИД и общество

6. Ответсвенное поведение-защита от СПИДа

7. ВИЧ/СПИД и права человека

Формулировка алгоритма работы.

Организация, координация и активизация творческого процесса

Решение познавательных и практических задач
5 Защита творческих работ Определение значимости выбранной темы и способ представления информации в рамках печатного листа Контроль, коррекция Изложение своей позиции по данному разделу и комментарии по поводу использования TP Word
6 Подведение итогов урока Рефлексия

Методика незаконченного предложения

Анализ успешности достижения поставленной цели, перспектива последующей работы Работа с индивидуальной картой учащегося по самооценке и оценке деятельности коллеги по команде.
7 Информация о домашнем задании  

Произвести распечатку всех разделов буклета и оформить его как одно целое.

Обеспечение понимания цели и содержания домашнего задания  

Выполнение соответствующих записей

Индивидуальная карта учащегося, защищающего проект.

Этапы Критерии Оценки Самооценка Педагог Коллеги по команде
Защита Представление (из 15 баллов)      
Процесс проектирования Интеллектуальная активность (из 10 баллов)      
Творчество (из 10 баллов)      
Практическая деятельность (из 10 баллов)      
Умение работать в команде (из 10 баллов)      
Итог Достигнутый результат (из 15 баллов)      
Оформление (из 15 баллов)      

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7