Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Разделы: Литература, Технология


Цели:

  • дать общее понятие о зданиях и сооружениях
  • научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером.
  • развить пространственное мышление при составлении проекта здания.
  • воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Оборудование:

  • учебники,
  • плакаты,
  • образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2.

   

   

Технические средства:

  • персональный компьютер,
  • программа ArCon Home2 “Визуальная архитектура”,
  • мультимедийный проектор,.

Форма обучения:

  • индивидуальная,
  • фронтальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Теоретическая часть.

– Здравствуйте дорогие ребята! Что вы знаете о зданиях и сооружениях? В зданиях с различными помещениями люди живут, работают, учатся, отдыхают. Сооружения же – это мосты, плотины, доменные печи и т.п. Здания бывают производственные и гражданские. Сегодня мы с вами поговорим о гражданских. Гражданские подразделяются на жилые и общественные. Жилые – это квартирные дома для постоянного проживания людей. Общественные – это школы, театры, магазины, музеи и т.д.

В зависимости от того, из какого материала строят здания их подразделяют на каменные, деревянные и железобетонные. По виду и размеру строительных изделий и по способу производства работ различают здания из мелких элементов, сборные, и из монолитного бетона.

Фундамент здания – это подземные несущие конструкции, предназначенные для передачи и распределения нагрузки от здания на грунт.

III. Ситуация успеха.

Учащимся предлагается вспомнить что относится к мелким элементам.

Ученик: При выполнении строительных работ применяют кирпичи, мелкие блоки, тесанный камень.

Учитель: Какие есть сборные элементы?

Ученик: Панели и крупные блоки.

Учитель: Что такое интерьер?

Ученик: Интерьер – это внутреннее пространство помещений (вестибюль, зал, комната).

IV. Проблемная ситуация.

Учитель: Нам предстоит узнать какой формы и каких размеров следует выполнить жилое здание. Что необходимо знать ещё для выполнения здания? Какие требования предъявляются к жилому дому.

Ученик: Надо мысленно создать здание, и изобразить его на бумаге в виде эскиза.

V. Открытие новых знаний.

Учитель: Для облегчения работы по проектированию изделия, у нас имеется программа ArCon Home 2 “Визуальная архитектура”. ArCon - это современный программный продукт, предназначенный для создания планов жилых зданий, с помощью которого можно быстро и просто создавать планы различных зданий и просматривать их фотореалистическое изображение. При этом не требуется специальных знаний для того, чтобы создать достаточно сложный проект. Необходимо просто разместить объекты, т.е. стены, двери, окна, лестницы и крышу на общем плане. При этом с помощью специальной кнопки можно сразу же переключиться в режим просмотра проектируемого объекта в трехмерном пространстве. Это в значительной степени облегчает 3D-контроль как целиком всей строительной конструкции, так и ее отдельных деталей. В режиме 3D-просмотра можно проверить еще раз дизайн и оптимальную освещенность помещений с учетом реального времени суток. При этом не имеет никакого значения, идет ли речь о плане жилого дома на одну семью, большого административного комплекса или интерьера помещений. Независимо от того, являетесь ли Вы архитектором, специалистом по внутренней отделке помещений, инженером-строителем, или обычным учащимся средней школы, благодаря ArCon Вы получите не только мощный программный продукт виртуального проектирования и дизайна, но и эффективный инструмент для реалистичного представления проектов. Просмотр проектируемого объекта в 3D-изображении и обход как вокруг, так и внутри строительного объекта помогут избежать ошибок при проектировании и облегчат работу с заказчиком. В режиме конструирования работа осуществляется с общим планом здания. При этом в качестве инструментов конструирования могут быть использованы “электронная линейка”, вспомогательные линии, растры и дополнительно в ArCon+ числовой ввод. В режиме дизайна можно не только просмотреть здание в фотореалистичном 3D-изображении, но и создать интерьер здания и ландшафт вокруг него. При этом неоценимую помощь окажет Вам каталог ArCon-объектов, насчитывающий более 3000 предметов обстановки, материалов и элементов ландшафта. Воспользовавшись техникой “drag-&-drop” (тяни и бросай), можно легко и просто задать текстуру обоев, стен, разместить мебель. Устанавливая осветительные приборы и определяя положение солнца и луны, можно моделировать освещенность как внутри зданий, так и снаружи. Специальная встроенная функция ArCon позволяет рассчитать фотореалистическое изображение освещенности, картины игры света и теней с учетом эффектов отражения. А теперь, пришла очередь познакомиться с ArCon более детально. В процессе знакомства, Вам предлагается увлекательная возможность не только реализовать Ваш собственный проект, о котором Вы когда-либо мечтали, но и насладиться конструированием и дизайном в среде виртуальной архитектуры. (см. Презентация)

Ученики выполняют эскизы своих зданий и составляют карту по изготовлению дома, проставляя размеры и проявляя своё творчество. Учитель проверяет выполнение задания.

VI. Практическая работа. Ученики под руководством учителя выполняют практическую работу, согласно своим эскизам, соблюдая правила безопасного обращения с компьютером. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы. Каждый учащийся выполняет свое здание.

Фундамент будущего здания

VII. Закрепление материала. Ученики повторяют последовательность выполнения работы.

Учитель: Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а фундамент, выполненный вами, является основой вашего творческого проекта.

VIII. Итог урока. Самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок. Выставление оценок.

Урок 2, урок 3, урок 4, урок 5.

Приложение1, приложение 2, приложение 3.

Презентация