Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Разделы: Математика


Цель урока: обобщение знаний и умений по данной теме, умение учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы.

Задачи урока:

  • Обеспечить в ходе урока проверку теоретических знаний по данной теме;
  • Закрепить умение применять правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
  • Осуществить контроль вычислительных умений и навыков;
  • Определять длину отрезка по формуле;
  • Применять понятие модуля при решении уравнения.

Ход урока: Зимняя олимпиада по действиям с положительными и отрицательными числами.

Подошло время для “Зимней олимпиады”. Во время олимпиады пройдут соревнования по следующим видам спорта:

1) индивидуальный зачет – разминка;
2) биатлон – работа в парах;
3) бобслей – командное задание на 4 человек;
4) спортивное ориентирование – индивидуальный зачет.

Олимпиада позволяет увидеть знания по данной теме и вашу готовность к контрольной работе. Разделимся на команды. В каждой команде свой капитан.

Итак начинаем. Я объявляю ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ по действиям с положительными и отрицательными числами открытыми, начнем с разминки.(У каждого учащегося на столе лежит “зачетная карточка” с заданиями и бланком ответов, которую он заполняет во время работы на уроке, см приложение 1.)

1. Теоретическая разминка ( “да” или “нет” не говорим, а “?” или “-” пишем под номером вопроса

  1. Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
  2. Модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей этих слагаемых.
  3. Модуль суммы двух отрицательных чисел равен сумме модулей этих слагаемых.
  4. Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим значением модуля.
  5. Модуль числа это расстояние от точки до начала отсчета.
  6. Чтобы из одного числа вычесть другое, надо из большего вычесть меньшее.
  7. Чтобы найти длину отрезка, надо из большей координаты вычесть меньшую.
  8. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего вычесть меньшее число.

Ключ ответов

Самопроверка выставляется количество баллов :

0 ошибок – 5 баллов,
1-3 ошибки – 4 балла,
4-5 ошибок – 3 балла.

2. Биатлон. Это лыжный вид спорта со стрельбой по мишеням, но вы будете стрелять по выражениям, записанным на ваших листах олимпийских показателей, стрелять по правильным ответам. Надо обвести в круг номера тех выражений, в которых сделаны ошибки. (Задание на устный счет, смотреть приложение 1.)

Далее взаимопроверка в парах. Верный ключ ответов вывешивается на доске.

3. Бобслей. В каждой группе свое тестовое задание. Каждая группа выполняет свое задание с обсуждением и проверкой, затем один представитель от группы выходит к доске и выполняет 1 задание на выбор с полным объяснением хода решения. Задания в 4 группах рассчитаны по уровням сложности.

4. Спортивное ориентирование. Вот мы и подошли к индивидуальному зачету, ориентироваться мы будем с помощью полученных знаний. Надо выполнить 6 заданий, на палитре найти соответствие ответу цвет и на картинке раскрасить элементы соответствующим цветом. По окончанию работы поднимают свои картинки. Капитан подводит итог.

5. Анализ оценок.

6. Анализ урока.

На доске во время работы можно либо с помощью проектора показывать правильные ключи ответов, либо распечатанные крупно на листах бумаги (приложение 2).