План открытого урока теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений "Виды приемов, существующих в международной практике"

Разделы: Социальная педагогика


План открытого урока теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений

Группа 223, специальность: «Технология продуктов общественного питания», П курс.

Продолжительность урока: 1 час 20 минут

Тема программы: Деловой этикет и протокол - 8 часов

Тема урока: Виды приемов, существующие в международной практике – 2 часа

Тип урока: Урок формирование новых знаний

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. Сформировать у учащихся знания по теме «Виды приемов, существующие в международной практике».
  2. Воспитывать обязательность соблюдения правил и норм делового этикета и протокола.
  3. Развивать интеллект, культуру общения.

методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения нестандартного урока - урока, который
ведут учащиеся с использованием групповых форм работы.
материально-дидактическое оснащение урока:

  1. Конспекты лекции по теме «Виды приемов, существующие в международной практике» -20 штук.
  2. Плакаты: «Сервировка стола», «План рассадки гостей на приеме», «Схема рассадки гостей».
  3. Видеофильм «Красотка».
  4. ТСО: телевизор, видеомагнитофон.
  5. Натуральные образцы сервировки столов на приемах.
  6. Натуральные образцы одежды для разных видов приемов.

 

Межпредметные связи:

1 Предмет: «Организация обслуживания». Темы: «Организация обслуживания в ресторане», «Обслуживание банкетов».
2. Предмет: «Менеджмент». Темы: «Организационные процессы. Коммуникации в управлении».
3.Предмет: «Эстетика». Тема: «Эстетика деловых отношений в коллективе».

Список литературы

1.Алехина И.Я. Имидж и этикет делового человека. – М.: Изд-во «ЭНН»: Центр правовой защиты, 1996. – 126 с.

2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

3.Дорохов А.А. Это стоит запомнить. – Красноярск, 1990. – 54с.

4.Изосимова Н.В. Оганизация обслуживания торжеств. – Красноярск, 1998. – 70с.

5..Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 95с

6..Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. // Классный руководитель
№ 1, 2001, с. 112 – 119

7..Кукушин В. С. Деловой этикет: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. 304с.

8.Максимовский М.Н. Имидж и этикет делового человека. – М.: «Дидак», 1994, 214с.

9.Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. – СПб.: Издательство Союз, 2000. -576с.

11.Психология и этика делового общения. Учебник под редакцией Лавриненко В.Н. – М.: «Юнити»,1997. – 326с.

12.Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 512с.

Ход урока

№№ п/п

Структурный элемент урока (этап урока)

Время прохождения этапа урока мин.

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Примечания

1.

Организационная часть урока.

2'

Приветствие, проверка явки учащихся, готовности группы к уроку.

Перед изучением темы учащиеся получили задания по группам: подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его не уроке. Приложение №1 «Распределение учащихся по группам, задания на урок.»

2.

Настрой учащихся на работу.

8'

Просмотр фрагментов фильма «Красотка» по этикету на приемах.
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:
1. Изучение новой темы: «Виды приемов, существующие в международной практике»:
- виды приемов;
- общие рекомендации по организации приемов;
- нормы поведения на приемах.
2. Закрепление изученного материала в
форме викторины «Эрудит».
3. Ответы на вопросы учащихся, возникшие
в ходе изучения темы.
Создание положительной мотивации на усвоение изучаемой темы с помощью просмотра фрагментов из видеофильма «Красотка» и фактического материала из нашей повседневной жизни.
Представление гида урока и его помощников с указанием вопросов, которые они осветят в ходе урока.

На доске написана тема урока, план работы и девиз урока:

"Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение". (Дж. Свифт).

 

 

Приложение № 2 – «Мотивация урока».

 

Смотри приложение № 1.


3.

 

 

 

3.1.

 

3.2.

 

3.3.

Формирование у учащихся знаний по теме «Виды приемов, сущест­вующие в междуна­родной практике».

Виды приемов.

 

Общие рекомендации по организации приемов.

Правила поведения на приемах.

 

50

Изложение материала провести в форме
групповых сообщений с частичной иллюстрацией излагаемого материала на натуральных образцах.
Изложение материала начинает и координирует
гид урока.

Учащиеся выбрали изложение материала как путешествие в мир приемов и составили карту путешествия с остановками на станциях с названиями приемов. План путешествия в мир приемов представляет гид.
В представлении вида приема участвуют все учащиеся группы. Одни рассказывают, другие иллюстрируют то, о чем говорится.

Выбор методики изложения материала основан на результатах тестирования учащихся группы на ведущую репрезентативную систему, т.е. на ведущий канал восприятия. Приложение № 3 «Результат тестирования учащихся на выявление ведущей репрезентативной системы»
Учитывая, что в группе 24 кинестетика, урок проходит так, что учащиеся имеют возможность двигаться, говорить, слушать , показывать, смотреть, трогать образцы, что помогает создать атмосферу творчества и познания. Это способствует хорошему усвоению материала.

4.

Закрепление изученного
на уроке материала.

10

Закрепление материала проходит в форме викторины «Эрудит».

Приложение № 4 – «Викторина». Трое учащихся проводят викторину. За правильные ответы выдают жетоны, определяют эрудита, эрудитов.

5.

Подведение итогов урока.


5

Обобщение и вывод преподавателя по
материалу урока.

Преподаватель дарит всем учащимся группы конснпект лекции «Виды приемов, существующие в международной практике». Приложение № 5.

6.

Выдача домашнего задания.

 

2

Объяснение преподавателем выполнения домашнего задания по группам.

Приложение № 6 – «Домашнее задание».

7.

Отзыв учащихся об изученном на уроке «Я думаю, что...»

5'

Выяснение преподавателем значения изученного на уроке в жизни учащихся с целью диагностики и корректировки материала по теме программы.

Приложение № 7. « Ответы учащихся «Я думаю, что...» Заполняется после ознакомления с ответами учащихся.

Приложение