Путешествие "Два «лица» Санкт-Петербурга"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Помочь ребятам, осознать пользу и проблемы Петербурга.
  2. Развивать концентрацию внимания, любознательность , мышление, расширять общекультурный кругозор учащихся.
  3. Стимулировать поисковую и творческую деятельность учащихся.

Ход занятия

I. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на прогулку по нашему городу.

Цель нашей прогулки посмотреть на “2 лица” нашего города.

Итак, отправляемся.

1. Дети просматривают видео сюжет “о красоте города”. В фильме показаны фрагменты ночного Петербурга, дневные фотографии парадного города. Кадры идут под музыку Вивальди.

2. Какие чувства у вас возникли во время нашего путешествия? Отразите эти чувства на личиках. (У каждого ребенка имеются заготовки детских личиков. Ребятам предлагается нарисовать настроение, которое они испытали.)

Что вы изобразили на них?

 Как можно назвать этот фрагмент?

Блистательный Санкт-Петербург.

Почему его можно так назвать?

Докажите.

На доску вывешиваются зарисовки ответов детей:

  • Город дворцов и храмов.
  • Город памятников.
  • Город сказочных существ.
  • Город садов и парков.
  • Город музеев и театров.
  • Город - порт и горд – верфь.
  • Город рек и мостов.
  • Город науки и учащихся.

Какой автор мог так красиво и нежно рассказать о городе?

II. Давайте продолжим наше путешествие по городу.

1. Дети просматривают видео сюжет. В фильме подобранны фрагменты разрисованных стен домов, несанкционированных помоек, битых стекол, сломанных скамеек и детских площадок. На нескольких кадрах можно узнать места, рядом с которыми живут дети. Эти фрагменты сопровождаются настороженной грустной музыкой.

2. Какие чувства вызвала эта прогулка? Отобразите настроение, которое вы почувствовали, после этой прогулки.

3. А как можно назвать этот фрагмент?

Печали нашего города .

III. Где вы могли наблюдать такие картины?

Я попросила, чтобы вы на каникулах понаблюдали, и нашли печали вашего двора. Обсудите в группах, какие печали у них. Расскажите про одну из них (не повторяйтесь).

(Учащиеся одной группы отвечают, участники других групп вывешивают свои варианты этой проблемы)

IV. Есть в городе места где люди, ухаживают и заботятся о своих дворах. Я предлагаю вам, отправится в такое место.

Учитель выставляет на стол макет двора (на большом листе бумаги установлены объемные, картонные дома). Эти дома только что построили. Они новые, чистые, аккуратные. Но двор пока пустой. Представьте, что скоро в него въедут жильцы.

Давайте сделаем его красивым, уютным, чтобы он стал любимым.

Каждой команде предоставляется раздаточный материал: природный материал, зубочистки, пластилин, пробки, бумага, ткань, мишура, из которого они могут изготовить макеты.

Каждая команда предоставляет свой проект, выставляя его на макет.

Как вы думаете, понравится ли здесь новым жильцам?

Можем ли мы с вами изменить наши дворы?

V. Какие “2 лица” города мы с вами увидели?

Какое из них вам хотелось бы видеть всё время в нашем городе?

Я предлагаю закрыть печали нашего города белым листом.

Выходя из кабинета, напишите, какое доброе дело вы можете сделать для своего двора на этой неделе?

 

На следующем уроке ребята рассказывают о том, что удалось им сделать для своего двора, что нет и почему.