Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Архитектура компьютера"

Разделы: Информатика


 

Цели урока:

  • Обучающая: повторить и закрепить знания по теме «Архитектура компьютера».
  • Развивающая: развивать мышление, память, внимание, речь.
  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес учащихся к данной теме и всему предмету информатика, коммуникативность, самостоятельность, коллективизм, ответственность, умение работать в коллективе.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

 Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, выяснение отсутствующих.

II. Постановка целей урока.

 - Сегодня на уроке вам предстоит вспомнить тему «Архитектура компьютера» и ответить на следующие вопросы:

  1. Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
  2. Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?
  3. Каково быть продавцом-консультантом компьютерной техники?

III. Обобщение и систематизация знаний.

- Работать на уроке вы будете в группах, каждая из которых в конце урока получит свою оценку. Для определения состава групп, я разрезала 4 картинки (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) на 3 части. Вам необходимо взять по одной из частей и собрать картинки, образовав соответственно 4 группы по 3 человека.
- Ваша работа будет включать в себя два этапа. Каждая группа сначала должна показать свои теоретические знания по изученной теме, приняв участие в игре «Алфавит». Затем необходимо будет продемонстрировать свои умения определять характеристики устройств компьютера и подбирать необходимую конфигурацию.

1. Теоретическая часть. Игра «Алфавит» (Приложение 1)

- Правила игры: в таблице, приведенной ниже, расположены по порядку 33 буквы русского алфавита. За каждой ячейкой таблицы скрывается определенный вопрос по теме «Архитектура компьютера», ответ на который начинается с буквы, записанной в ячейке. В ячейках с буквами Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, Ю, которым не соответствуют никакие термины, находятся общие вопросы, начинающиеся с любой буквы алфавита. Вопросы задаются по порядку, а члены команд отвечают на них, подняв руку. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, за ответ на общий вопрос – 2 балла. В итоге баллы каждой команды суммируются.

Таблица:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

Вопросы к таблице:

  • Устройство вывода звуковой информации. (Акустические колонки)
  • Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти. (Байт)
  • Микросхема, осуществляющая вывод информации на экран. (Видеокарта)
  • Другое название дискеты. (Гибкий диск)
  • Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (Дисковод)
  • Один из символов двоичного представления информации. (Единица)

Ё. Устройство для вывода информации на бумагу. (Принтер)

  • Устройство внешней памяти. (Жесткий диск)
  • При помощи какого чувства человек получает наибольший объем информации? (Зрение)
  • Объект изучения информатики. (Информация)

Й. Устройство ввода звуковой информации. (Микрофон)

  • Электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией. (Компьютер)
  • Кто был первым создателем ЭВМ в нашей стране? (С.А. Лебедев)
  • Устройство ввода информации манипуляторного типа. (Мышь)
  • Устройства, обеспечивающие запись информации на носители, а также ее поиск и считывание в оперативную память. (Накопители)
  •  Элементы декоративного оформления Рабочего стола. (Обои)
  • Устройство, предназначенное для обработки информации. (Процессор)
  • Графическая сетка из пикселей на экране монитора. (Растр)
  • Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (Сканер)
  • Шаровой манипулятор. (Трекбол)
  • От чего необходимо оберегать жесткие диски в целях сохранения информации? (Удары)
  • Полная очистка диска. (Форматирование)
  • Создатель табулятора? (Холлерит)
  • От чего необходимо оберегать лазерные диски в целях сохранения информации? (Царапины)
  • В каком виде представлена информация в таблице умножения? (Числовой)
  • Обеспечивает обмен информацией между устройствами компьютера. (Шина)
  • Действие мыши, активизирующее объект. (Щелчок)

Ъ. 700 Мбайт – это объем чего? (CD-диска)

  • Устройство ввода информации в виде рукоятки с кнопкой на подставке. (Джойстик)

Ь. Специальная программа для управления внешним устройством компьютера. (Драйвер)

  • Свойство оперативной памяти. (Энергозависимость)
  • «Сверхоперативная» память компьютера. (Кэш-память)
  • Наименьший элемент оперативной памяти. (Ячейка)

2. Практическая часть. Продавец-консультант.

Задание: Каждая группа учащихся – продавцы-консультанты в магазине компьютерной техники. Задача группы – подобрать по прайс-листу необходимую конфигурацию компьютера для следующих покупателей:
а) ученик,
б) программист,
в) оператор ЭВМ,
г) дизайнер.
Ответ каждой группе необходимо представить в виде таблицы и обосновать свой выбор:

Покупатель

Конфигурация компьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

Прайс-лист (данные соответствуют 2007 году):

Наименование товара

Цена

Процессоры

 

ATHLON 3.2 GHz Socket 939

2539

ATHLON 4.2 GHz Socket AM2

4757

CELERON 2667 MHz Socket 775

1835

CELERON 3.06 GHz Socket 775

1892

PENTIUM IV 3.4 GHz

5844

PENTIUM IV 3.0 GHz

2821

Мониторы

 

17” ASUS 1280x1024

10805

17” BENQ 1024x768

8875

19” BENQ 1920x1440

7815

19” BENQ 1280x1024

9072

20” ACER 1280x1024

12259

Материнские платы

 

MB ASUS Socket 939

4451

MB ASUS Socket 775

3364

MB MSI Socket 775

2888

MB MSI Socket AM2

7475

MB EPOX Socket AM2

6354

Память

 

DDR 1024 Mb Samsung

2406

DDR2 512 Mb Kingston

1411

Корпус

 

ASUS ATX

2192

RT ATX

1835

Жесткие диски

 

HDD 100 Gb

3086

HDD 200 Gb

2243

HDD 80 Gb

2175

HDD 250 Gb

2518

HDD 160 Gb

1943

Видеокарты

 

ASUS Radeon X1650Pro 256 Mb

4927

ASUS GeForce 8800GTS 640 Mb

19197

ASUS GeForce 8800GTX 768 Mb

21269

SAPPHIRE Radeon X1650Pro 512 Mb

4791

SAPPHIRE Radeon X1650Pro 256 Mb

4417

ATI X1650Pro 512 Mb

3959

Клавиатура

 

GENIUS Multimedia KB-200

340

GENIUS Multimedia Slim Star

741

GENIUS Multimedia Slim Star клавиатура + мышь (беспроводные)

2221

CHICONY KBP-0350 PS/2

408

Мышь

 

GENIUS Net Scroll

170

GENIUS Ergo (беспроводная)

1597

IV. Рефлексия.

 - Теперь проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.

Самоотчёт

  1. Что я чувствовал во время работы в группе?
  2. Чего я хотел достичь?
  3. Что или кто мешал?
  4. Что нового я узнал для себя?
  5. Увлекла ли меня работа?
  6. Если я почувствовал вовлечённость, то почему?
  7. Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?
  8. Как я смогу использовать приобретенный на уроке опыт в своей дальнейшей работе и повседневной жизни?

V. Домашнее задание.

 Создать презентацию по теме «Архитектура компьютера».

VI. Подведение итогов урока.

 Оценивание работы на уроке каждой группы учащихся, выявление учащихся, наиболее отличившихся на уроке.