Социальный проект "Окно в мир"

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


Обоснование необходимости проекта

Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества. Поэтому воспитание детей и подростков, их нравственное становление и самоопределение реализуется в сложных экономических и политических условиях. Сложившаяся ситуация выдвигает перед нашими педагогами проблему детального изучения интересов и потребностей ребенка, нахождение способов реализации этих потребностей. Было проведено анкетирование среди детей на предмет их интересов в современных условиях, которое выявило следующие результаты: выявили, что одной из важных потребностей подростка является его социальная адаптация в существующей обстановке.

Главная задача нашего проекта - укрепление и расширение связей с семьями воспитанников, социумом, общественными организациями. Помощь в становлении высоконравственной, образованной, творческой личности, способной к выбору ценностей и поступков в современном мире, т.е. формирование “личности, способной строить жизнь достойную человека”. (Н.Е.Щуркова).

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

- Создание условий для становления ребенка как субъекта своей деятельности.

- Создание условий для выявления и развития у учащихся лидерских качеств.

- Совершенствование работы по социализации и подготовке учащихся к самостоятельной жизни, обучение социальным навыкам.

- Формирование навыков предпринимательской деятельности учащихся старших классов.

- Реализация возможности доступа педагогических работников, учащихся и их родителей (либо лиц, их заменяющих), жителей села к информационным образовательным ресурсам сети Интернет, к мультимедийным средствам обучения, к электронным версиям периодических образовательных изданий, к почтовым серверам для работы с электронной почтой и организацией подписки на электронные периодические издания.

- Разработка и реализация проектов web-сайтов в студии Web-дизайна Центра, подготовка к семинарам и консультациям с использованием информационных технологий.

- Организация на постоянной основе на базе Центра компьютерных курсов.

- Дистанционное обучение, дистанционное тестирование на присвоение и подтверждение квалификации.

- Воспитательная работа с учащимися.

- Создание и размещение единой информационной базы данных.

Задачи проекта:

  • Создание материальной базы центра, достаточной и необходимой для предоставления услуг населению.
  • Приобщение учащихся школы, учителей и общественности сельских поселений к участию в развитии сферы услуг в поселке.
  • Пропаганда деятельности школы в области реализации проектной деятельности.
  • Вооружение учащихся навыками работы в сфере мультимедиа услуг.
  • Обеспечение занятости учащихся.

Описание проекта: стратегии и механизм достижения поставленных целей.

Наша школа органически связана с жизнью своего села, с социумом. Педагоги пришли к пониманию того, что система образования и воспитания должна быть социально ориентирована. Важно воспитать у детей трудолюбие, ответственность, коллективизм, уважение к труду: собственному и других людей. Важно показать детям, что их труд социально значим, что занятия по интересам могут перерасти в их основную деятельность.

Результат этого - создание информационно-ресурсного центра “Окно в мир”.

Организационная структура Центра:

  • Студия компьютерной графики и дизайна,
  • Студия Web-дизайна,
  • Интернет-клуб,
  • Медиацентр,
  • Служба технической поддержки,
  • Центр обучения и тестирования.

1. Первичная материальная и методическая база позволяет организовать работу в данном направлении. В настоящее время в школе работают кружки по направлениям: “Компьютерная графика и Web-дизайн”, “Мультимедийные технологии”.

Мы предлагаем открыть мультимедиа центр, в котором населению силами воспитанников вышеперечисленных объединений будут предоставляться услуги фотосъемки и фотопечати; видеосъемки и видеомонтажа; копирование, сканирование, работа в сети Интернет.

В студии компьютерной графики и дизайна, Web-дизайна, основанные на базе уже действующих кружков, будет вестись отбор наиболее талантливых воспитанников, которые и будут заниматься основной деятельностью Центра под руководством руководителя Центра.

С имеющейся материально-технической базой Центр может продолжить свою работу, привлекая к финансированию Центра средства, полученные от клиентов Центра в качестве платы за оказанные услуги.

2. Подключение к сети Интернет и создание локальной сети позволит создать класс, на базе которого будут реализована задача доступа к ресурсам Интернет воспитанников, педагогического коллектива, населения.

Детям это позволит усовершенствовать свои навыки работы в глобальной сети, расширить, углубить школьные знания, применять их в практической деятельности.

Члены пед. коллектива получат возможность пользоваться методическими ресурсами, взятыми из сети; через Интернет будет налажена связь с другими школами посредством обмена информации на сайтах и эл. почтой.

Населению будут оказываться услуги по использованию Интернет в образовательных, социальных, коммерческих целях. Руководить этим направлением будет учитель информатики с привлечением к работе одаренных детей.

3. Еще одно направление работы Центра - организация на постоянной основе на базе Центра компьютерных курсов. Ведет курсы учитель информатики.

Можно выделить следующие этапы реализации данного проекта:

I этап. Создание материальной базы информационно-ресурсного центра.

II этап. Подготовка методического обеспечения информационно-ресурсного центра.

III этап. Выявление ценностных ориентаций у педагогов, детей и родителей.
Исчерпывающее представление об эффективности деятельности Центра. Расширение связей и координирование деятельности Центра с социумом .

IV этап. Открытие информационно-ресурсного центра.

V этап. Организация работы центра.

VI этап. Подведение итогов и оценка эффективности проекта.

Рабочий план реализации проекта

Названия мероприятия Ответственные
Создание материальной базы информационно-ресурсного центра. Подготовка методического обеспечения. Руководитель проекта.
Поставка оборудования. Руководитель проекта
Обучение воспитанников на базе компьютерного класса навыкам работы проектной деятельности, медиа-грамотности, коммуникаций. Руководитель кружка “Компьютерная графика и Web-дизайн”, группа учащихся.
Выявление ценностных ориентаций у педагогов, детей и родителей.
Исчерпывающее представление об эффективности деятельности Центра. Расширение связей и координирование деятельности школы с социумом района.
Руководитель проекта, группа учащихся.
Организация и проведение курсов (оказание платных услуг населению). Руководитель проекта, учитель информатики.
Открытие медиацентра. Организация его работы, оказание услуг населению в рамках медиацентра. Руководитель медиацентра, группа учащихся, родители.
Организация работы по привлечению населения к доступу к ресурсам Интернет, оказание услуг населению (эл. почта, поиск и обработка информации, консультации). Учитель информатики, группа учащихся.
Открытие Центра обучения и тестирования. Руководитель центра, методист ДДТ, учитель информатики.
Публикация разработанных материалов и программ. Руководитель проекта, методист ДДТ.
Подведение итогов и оценка эффективности проекта. Экспертная группа, руководитель проекта, организационная структура центра.

Конкретные ожидаемые результаты

  • Повышение уровня заинтересованности детей села образовательной деятельностью центра, увеличение направлений, в которых может реализоваться творчески одаренная личность.
  • Снижение уровня правонарушений среди детей и подростков.
  • Гармонизация межличностных отношений проблемных детей в семье, школе, социуме.
  • В результате реализации проекта будет создана основа для организации предприятий сферы услуг с привлечением к этому виду предпринимательства учащихся, позволяющая им самоопределиться и реализовать себя в современном мире.
  • Будет происходить формирование потребности и способности к непрерывному пользованию услугами мультимедиа центра на основе полученных в центре высокотехнологичных услуг.
  • Посетители Центра научатся пользоваться услугами Центра для улучшения качества жизни.
  • Укрепление материальной базы образовательного учреждения.

Механизм оценки результатов

Результативность проекта будет определена по следующим показателям:

1. Улучшение социализации детей села, повышение мотивации к учебе и социальной деятельности, улучшение поведения и успеваемости, снижение уровня тревожности и т.д.

2. Повышение уровня социальных навыков учащихся.

3.Разработанные творческими группами учащихся под руководством учителей дидактические материалы, готовые к использованию в учебно-воспитательной работе школы.

4. Эффективно функционирующий клуб-студия. Отработанные механизмы вовлечения учащихся в учебно-воспитательный процесс на основе предложенной деятельности.

5. Созданные при участии педагогов и учащихся школы методические разработки и модули учебной программы по обучению социальным навыкам.

Оценка достижения поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании проводится созданной экспертной группой из числа специалистов соответствующего профиля относительно структуры проекта.

Дальнейшее финансирование и перспективы

Концепция проекта, такова, что с имеющейся материально-технической базой Центр может продолжить свою работу, привлекая к финансированию центра средств, полученных от клиентов центра в качестве платы за оказанные услуги. Сумма этих средств будет зависеть от качества предоставляемых услуг.

В результате реализации проекта будут созданы условия для развития сферы услуг. Проект внесёт свой вклад в социальное и культурное развитие района, области.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Данный проект только пробный камень в деле организации предприятий сферы услуг с привлечением потенциала старших школьников. Дети, занятые в подобной работе, не имеют времени на бесцельное времяпрепровождение – причину подростковой преступности, алкоголизма и наркомании. Значит, снизится уровень детской преступности. Повысится мотивация учебной деятельности. Появится желание реализоваться как личность, как гражданин России. В результате деятельности подобных мероприятий дети научатся зарабатывать деньги, обустраивать свою жизнь в соответствии с современными реалиями, соразмерять свои потребности и возможности. Материальная база образовательного учреждения укрепляется, что влияет на повышение качества воспитания и обучения.