Мастер-класс "Стильные штучки"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Изучить способы декорирования, расширить знания о разнообразии применения художественных материалов;
  2. Развивать умения и навыки выполнения ручных работ, творческие способности;
  3. Воспитывать эстетический вкус, уважение к творчеству других, аккуратность.

Учебно-материальное оснащение:

  • слайдовая презентация
  • образцы, изделия
  • капроновые ленточки
  • ткань, кусочки ткани сетки и гипюра
  • леска или проволока для нанизывания бусин и бисера
  • пайетки, бисер, стеклярус, бусины
  • ножницы, иглы, мел, наперстки, нитки
  • мультимедийный проектор

План занятия и ресурс времени:

  • организационный момент – 5 мин.
  • изучение нового материала – 20 мин.
  • демонстрация изделий – 15 мин
  • физкультминутка – 5 мин.
  • выполнение практического задания – 35 мин.
  • экспресс-выставка работ учащихся, подведение итогов – 10 мин.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, сообщение темы и целей, знакомство с планом занятия.

II. Изучение нового материала

Декор помогает сделать одежду индивидуальной и неповторимой, придает изделию необычный вид. Большинство популярных декоративных приёмов, таких как аппликация, вышивка, отделка узкой тесьмой или сутажом, совмещение различных типов тканей, способ наслоения нескольких тканей, изменение фактуры, объёмный декор, буфы, складки-крэш и т.д. уже нам знакомы.

Мы остановимся подробнее на таком декоративном приеме как работа с капроновыми ленточками.

В качестве материала для декорирования будем использовать капроновые ленты, бусины, пайетки и бисер и нарядную ткань.

Из истории

ЛЕНТА – это полоска ткани, сотканная чаще всего из натурального или искусственного шелка или хлопка. Именно эти полоски различной длины с XVII в. широко использовались для украшения мужской, женской и детской одежды, особенно в эпоху рококо.

Лентой также называлась и русская девичья головная повязка. Позже из простой широкой ленты она превратилась в пышный головной убор, низанный или ушитый жемчугом, золотом, с поднизью, с парчовыми лопастями, крыльями.

В XVII в. во Франции ленты “Ля-птит-уа” - так назывались пучки лент – это самая распространенная отделка одежды.

БИЖУТЕРИЯ (фр.)-женские украшения (кольца, брошки и т.п.), сделанные не из драгоценных камней и металлов, в отличие от ювелирных изделий, а из недорогих или искусственных материалов.

БРАСЛЕТ (фр ) - украшение, обычно носимое на запястье, либо в виде цельного большого кольца из металла, кости и т п , либо в виде отдельных, соединенных между собой частей.

Браслеты из кожи дерева, кости, пластмассы и многого другого в сочетании с разнообразными брелками стали непременной составной частью и нашей сегодняшней жизни.

ПАИЕТКА (фр.) - в старину блестка, золотая песчинка.

БИСЕР - мелкие разноцветные стеклянные или металлические зерна различной формы со сквозными отверстиями, используется для вышивания украшения женских нарядов и т. п. Стеклянный бисер изготавливался уже в 10 веке в Венеции. На Руси так назывались мелкие стеклянные бусы или мелкие пронизи для уборов (кокошник, сорока), украшений (поднизи, рясна, ожерелья), для различных женских работ.

СТЕКЛЯРУС - род крупного бисера - разноцветные короткие трубочки из стекла, нанизываемые на нитку.

Вам хочется сотворить своими руками что-то новенькое и интересное? Но не хочется браться за масштабную работу, да и времени нет, чтобы бегать по магазинам в поисках необходимых материалов.… Есть идея! Времени Вам понадобится минимум, материалов-то всего – капроновые ленточки, бусины, бисер, леска, а результат – премилая вещица для Вашего гардероба.

Представляю идеи аксессуаров, которые легко воплотить в "стильные штучки", имея под рукой необходимый материал.

Сегодня мы попробуем сделать модную гламурную брошь, используя все те же капроновые ленточки и подручные материалы. Именно такая милая “безделушка”, может стать приятным сюрпризом, эта милая вещица выгодно выделяется на фоне стандартных, пусть и дорогих по стоимости подарков ...

Пошаговая технология научит вас, как с помощью доступных и несложных в работе материалов создать оригинальные штучки, способные украсить и разнообразить ваш гардероб.

Итак, приступим

“Гламурная брошь”

Шаг 1.

Нарежьте из капроновых лент полосы различной длины.

Длина полос может быть 8-12 см

Обязательно продумайте цветовую гамму при выборе ленточек.

Гамма может быть контрастной, переходящая из одной в другую, или выдержанная в одном цвете.

Шаг 2.

Вырежьте из картона 2 круга.

Диаметр круга равен 2,5см

Шаг 3.

Соберите из капроновых лент-полосочек “цветок”.

Рисунок 1

Склейте его, подложив в центр круг из картона

Шаг 4.

Приклейте сверху второй круг.

Таким образом, чтобы закрепить конструкцию.

Шаг 5.

Украсьте середину “цветка” по своему вкусу.

В качестве украшения можно использовать бисер, пайетки, бусины и др.

Шаг 6.

Подклейте с обратной стороны английскую булавку.

III. Демонстрация изделий

Показ слайдовой презентации.

Приложение 1

IV. Физкультминутка

Помогает подготовить учащихся к переключению на самостоятельную практическую работу: они выполняют несложные упражнения.

РАЗ – подняться, потянуться!

ДВА – согнуться, разогнуться!

ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,

ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,

ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.

V. Практическое задание

После изучения нового материала все учащиеся одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, но с элементами индивидуального творчества.

1) Учащиеся изготавливают “гламурную брошь”, используя пошаговую технологию изготовления изделия.

2) Учащиеся декорируют изделие: в данном случае каждый использует свое украшение, различные способы декорирования по выбранным эскизам закрепляя, таким образом, полученные умения и навыки, придавая изделию индивидуальность и оригинальность.

При выполнении практического задания необходимо контролировать точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися задания и техники безопасности для ручных работ.

VI. Экспресс-выставка и подведение итогов.

В конце урока проводится экспресс-выставка работ учащихся, результата их творческой деятельности. Им предложено внимательно рассмотреть работы своих товарищей, сравнить, оценить, обобщить результаты, выставить оценки.

Такая “гламурная брошь” не только украсит Ваш гардероб, но и может стать приятным подарком. Вы, конечно, помните, как, будучи еще маленькими, готовили подарки своими руками. Помните, как было светло у вас на душе, в процессе создания сюрприза! Как вы ожидали увидеть радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать.

Конечно процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий. Вы можете воспользоваться нашими советами, но лучшим советчиком может оказаться ваша фантазия. Главное, чтобы в вашей душе жил художник ...

Большое спасибо. Желаю творческих успехов и новых стильных штучек.