Новейшие правила поведения для воспитанных детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Материал:

  1. Кукла Даша.
  2. Предметные картинки: посуда, одежда, мебель, игрушки.
  3. Одежда для куклы (юбка, кофта, носки, туфли, банты).
  4. Игрушки: заяц, медведь, лиса.
  5. Атрибуты к сказке “Курочка ряба”.

Цель занятия:

  1. Понимать обобщающие слова: игрушки, посуда, одежда, мебель.
  2. Различать и называть части предметов, существенные детали.
  3. Правильно употреблять существительные с предлогами (за, на, под), согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
  4. Активизировать слова “спасибо, до свидания, пожалуйста”.
  5. Побуждать участвовать в драматизации знакомой сказки. Способствовать желанию выступать перед сверстниками.
  6. Составлять простые и сложные предложения совместно со взрослыми.
  7. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок и устранять при небольшой помощи взрослого.

I.

Становитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.

Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами пойдем в театр смотреть представление, а с нами пойдет кукла Даша.

А где же она? (Дети вместе с воспитателем ищут куклу)

Находят предметные картинки: игрушки, мебель, одежда, посуда разбросанные на паласе.

Петя был в гостях у Даши,
Разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
Скинул на пол все подушки,
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал!
Ты игрушками играй,
Но на место убирай!

Давайте поможем Даше навести в комнате порядок. И расставим вещи на свои места.

Куклу (на полку) индивидуальные

Платье (в шкаф) ответы детей

- Как назвать одним словом: мяч, кукла, машина? (игрушки)

- Как назвать одним словом: стул, стол, кровать? (мебель)

- Как назвать одним словом: шапка, платье, штаны? (одежда)

- Как назвать одним словом: блюдце, кастрюля… (посуда)

II. А как вы думаете Даша красивая?

(лохматая, неопрятная, неряшливая)

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.

Надо Дашу в порядок привести.

(Вместе с детьми одеваем куклу)

Что у куклы есть? (голова, туловище, руки, ноги)

Какая одежда есть у Даши? (кофта красная, носки белые, юбка синяя)

Назовите детали одежды?

Посмотрите, какая у нас Даша получилась!

Это кукла… (Даша)

У нее…(длинные, белые волосы)

Красная (кофта) и синяя (юбка)

Даша (красивая)

Дня спектакля мы дождались,
Аккуратно причесались,
И пошли на представленье.

III.

Есть в театре гардероб.
Он, ребята, нужен, чтобы
Вы могли раздеться в нем
И одежду сдать потом.

Давайте, посмотрим, кто еще пришел в театр

(в театр пришли мишка, зайка, лисичка)

IV. Физкультурная минутка – имитация животных.

V. Уселись все на свои места, а вот мишка пришел в театр первый раз и не знает, как правильно себя вести.

Посмотрите, что он делает? (Встал на стул. Спрятался за стул. Залез под стул.)

А как вы думаете, как правильно поступить? (Сесть на стул.)

Давайте вежливо попросим мишку сесть на стул. (Мишка, сядь пожалуйста.)

Вот в театре в третий раз
Звук звоночка раздается
Это значит, что сейчас
Представление начнется.
Нужно сесть и не болтать
На спектакле детям,
И артистам не мешать,
И своим соседям.

Драматизация сказки “Курочка-Ряба”

Вот спектакль позади
Будет некрасиво
Сразу к выходу идти,
Не сказав “спасибо”.

Рваться первым не спеши,
Спешка не поможет.
Гардеробщице скажи
Ты “спасибо” тоже.

Не жалей волшебных слов,
Поступай красиво!
Вот и гасят фонари,
Спать театр будет.

Ты уходишь – говори
“До свиданья!” людям,
Всем, кто праздник превратил
Вечер твой обычный.
Если вежливым ты был –
Значит все отлично!