Урок математики по теме "Проценты"

Разделы: Математика


Цель: Развитие практико-ориентированного мышления учащихся через интеграцию предметов математика и экономика

Задачи урока:

  1. Систематизировать знания по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях.
  2. Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности.
  3. Воспитывать личностные позитивные качества, способствующие конструктивному решению социально-значимых проблем.

План урока.

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы и проверка экономических знаний.

III. Основная часть (групповая работа)

  1. Проверка знаний учащихся по теме “Проценты” (повторение и решение теста)
  2. Решение задач на проценты
  3. Творческое задание (придумать своей группой задачу)
  4. Найти свою прибыль, и увеличить ее на 10 %.

IV. Рефлексия

Оборудование и материалы к уроку:

  1. Раздаточный материал (приложения 1, 2, 3, 4, 5)
  2. Компьютер, экран, проектор.

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент.

Я сегодня очень рада видеть вас ребята на уроке и надеюсь, что наше сотрудничество будет полезным и для вас и для меня. Хочу предложить вам необычный урок. Применение знаний, полученных на уроках математики в жизни. А для успешной работы на уроке нужны нам и знания экономики.

II. Постановка проблемы

– Кто знает. Что такое “Фирма”? /Это организация, которая создается с целью создания и продажи благ и получения прибыли./

– Кто создает фирму? /Предприниматель./

– Что означает слово “капитал”? /Общее название имущества всех видов, которые используются фирмой для зарабатывания денег./

– А что такое прибыль? /Это величина, на которую цена превышает затраты, это источник дохода деловых людей./

– В чем может измеряться прибыль фирмы? /В рублях и в %./

Приложение 1

Мы создаем фирмы для того, чтобы увеличить наш капитал, (получить прибыль) с помощью процентов.

Если они нам с вами помогут получить прибыль, то.....

– Эти замечательные проценты!

Если нет, то.....

А пока мы поставим вопрос “?”.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех -
Делай работу свою лучше всех!
(как говорят на все 100 %)
Больше работаешь - лучше живешь,
Лучше живешь - больше людям даешь.
Прибыль свою и страны умножай,
Прибыль - трудам и уменью награда.
Как получить ее?
Думать тут надо!!!

В путь за прибылью

План нашей деятельности:

1. Создаем 4 фирмы, которые объединены в ассоциацию, которая имеет один экономический интерес (получение прибыли)

2. Я - генеральный директор, буду помогать, контролировать, спонсировать фирмы.

3. Первоначальный капитал - это ваши знания

4. Предприниматель - главный в вашей фирме, выберите его, он будет вести учет накопления капитала.

5. То есть все мы с вами деловые люди.

А что значит быть деловым человеком?

  • честным
  • умным
  • творческим
  • умеющим сотрудничать
  • прийти на помощь
  • рисковать

Мне бы хотелось, чтоб эти качества вы проявили сегодня на уроке.

Перед основной работой сотрудники фирмы проходят аттестацию - определение классификации работника (соответствие занимаемой должности, можно ли ему доверить выполнение какой-либо работы)

Основная часть

1. Но вначале давайте вместе повторим, что мы знаем о процентах?

Какие вычисления мы можем выполнить с процентами?

Приложение 2 (работаем устно)

Повторили и можно приступать к аттестации.

Возьмите каждый тест, в котором 9 заданий, вам нужно за 5 минут решить как можно больше заданий. Не забывайте о том, что вы деловые люди.

Приступаем к работе.

Приложение 3

Проверим, как вы прошли аттестацию - ответы на доске.

Поставьте в лист учета кто, сколько выполнил заданий.

Приложение 4

Я уверена, что нулевого результата нет ни у кого. Да?

Сегодня все успешно прошли аттестацию. И всех можно допустить к основной работе.

Приступаем к накоплению капитала, т.е. получению прибыли.

Получить прибыль вы можете, решив предложенную вам задачу. Перед вами 5 задач, которые имеют разную цену. Цена вашей задачи возрастет в 2 раза, если вы рискнете решить ее у доски. Есть желающие?

А зря - “Волков бояться в лес не ходить! ”

Проверяем задачи. Ребята - "Время - деньги" Закончили работу и заполнили лист учета капитала. Кто сколько накопил.

3. Ребята, а где вы встречались с процентами в жизни?

- Нужны ли знания процентов?

- Давайте составим и решим задачу на проценты всей фирмой. Проявите свое творчество, сообразительность и умение сотрудничать.

- Замечательные задачи вы придумали. Хорошие, великолепные, прекрасные. Я вижу, что с задачами, которые вы составляете сами, вы умеете справляться.

-А справились ли мы с нашей задачей. Накопление капитала. Подсчитайте, кто сколько заработал и вся фирма вместе.

- А что помешало вам заработать большую прибыль?

(время, не знаем как вычислить)

4. - А можем мы приумножить наш заработанный капитал?

Давайте положим деньги в банк под 10 % годовых.

IV. Рефлексия.

Какую прибыль мы еще получим? Помогли нам проценты?

Какой знак мы поставим в конце “?” или “!”.

Эти замечательные проценты!!!

Значит мы справились с поставленной задачей на все 100 %

Я поздравляю вас с успешной деятельностью фирмы. Я рада, что наши фирмы конкурентоспособны и успешны и каждый внес вклад в успех своей фирмы и принес ей прибыль.

Спасибо за урок, за ваше сотрудничество.

Прибыль - трудам и уменью награда.

Я награждаю лучшую фирму карандашами, чтобы вы записывали прибыль.